Загадки-шарады. Производные предлоги: особенности употребления и правописания В Крым или на Кавказ

Предлог - это служебная часть нашей речи, которая выражает смысловые связи между существительными, числительными и местоимениями и других слов в предложениях или словосочетаниях: пошёл в школу, взобрался на гору, побежал по улице, подошёл к отцу.

Предлоги в русском языке , как и другие служебные части речи, не изменяются и всегда остаются в том виде, в котором они существуют: посередине, напополам, на, с . Также предлоги не являются членами предложения, но при синтаксическом разборе предложения предлоги подчёркиваются вместе с тем членом предложения, к которому относятся: После недолгих колебаний животное подошло ко мне (после колебаний - обстоятельство, ко мне - обстоятельство).

Предлоги, союзы частицы - это служебные (несамостоятельные) части речи. Несмотря на это, они имеют свою классификацию и делятся на определенные виды.

Виды предлогов.

По морфологическим признакам предлоги можно поделить на три вида:

  1. Простые предлоги - предлоги, которые состоят из одного слова, которое имеет одну основу: на, в, по, к, с, изо, над, около, после, до, благодаря и др.
  2. Сложные предлоги - предлоги, которые состоят из одного, но имеют два корня и пишутся через дефис: из-под, из-за, по-над и др.
  3. Составные предлоги - это предлоги, которые состоят из двух или более слов: в течение, в продолжение, в отличие от, несмотря на и др.

По происхождению предлоги бывают:

  • Непроизводные предлоги - это обычные предлоги, которые нельзя связать с образованием от какой-либо части речи: от, на, в, при, к, по, из, за и многие другие. К непроизводным предлогам также относятся сложные предлоги: по-над, из-за, из-под.
  • Производные предлоги - это предлоги, образованные от других частей речи (существительными, глаголами и др.): в течение, в продолжение, несмотря на, ввиду, вроде и др.

Производные предлоги.

Производные предлоги бывают нескольких видов, которые зависят от части речи, с которой связано образование предлога:

  1. Отыменные предлоги - это предлоги, образованные чаще всего от существительных. Образование таких предлогов может происходить с помощью наречий или непосредственно от имени существительного. К отыменным предлогам относятся следующие: в силу, в отличие, в течение, наподобие, ввиду, вследствие, в продолжение, в отличие от и другие. Существительное с предлогом или предлог?
  2. Отглагольные предлоги - это предлоги, которые образованы от деепричастий: несмотря, включая, благодаря, спустя, спустя, невзирая и др. Чем предлоги отличаются от союзов или другой части речи?
  3. Наречные предлоги - это предлоги, которые происходят от наречий: позади, впереди, около, внутри, вблизи, вокруг, кроме, вопреки и т.д.

Предлоги и согласование падежей.

Предлоги могут употребляться как с одной, так и с несколькими формами падежей . При этом, есть предлоги, которые требуют управления в каком-то определенном падеже: согласно - дательный, из-за - родительный, а в - предложный и винительный:

Согласно расписанию, согласно графику; из-за дождя, из-за матери; в Крым, в Крыму.

Разряды предлогов по лексическому признаку.

Предлог может выражать:

  • Временное отношение: прыгать с утра до вечера ;
  • Пространственное отношение: побывать в Питере и на Байкале ;
  • Отношение сравнения и сопоставления: ростом с меня, что-то вроде вспышки ;
  • Отношение сопровождения: взять с собой, приехать с братом ;
  • Отношение причины: зарыдать от горя ;
  • Объектное отношение: забыть про отдых, говорить о свадьбе ;
  • Отношения цели: платье для выхода; еда для праздника ;

И другие разряды.

Как делать морфологический разбор предлога?

План разбора предлога :

1)Часть речи, назначение данной части речи;

2)Вид предлога: простой, составной или сложный;

3)Тип предлога: производный или непроизводный;

4)К какому слову относится;

5)В каком падеже управляется в предложении (словосочетании);

6)Разряд предлога по лексическому признаку.

Пример морфологического разбора предлога.

На крыльце стояли двое: он и с ним.

На (крыльце) - предлог, служит для связи слов в данном предложении, простой, непроизводный, относится к имени существительному «крыльце» , употребляется с предложным падежом, имеет пространственно-объектные отношения с существительным.

С (ним) - предлог, служит для связи слов в предложении, простой, непроизводный, относится к местоимению «ним» , употребляется с творительным падежом, имеет значение сопровождения.

Слайд 1

«Предлог»
Мишукова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Сосновской СОШ №1, р. п. Сосновка Тамбовской обл.

Слайд 2

Отгадай! Он членом предложенья не бывает, Но дело этот малый твёрдо знает. Другим словам он руку помощи даёт. Им помогает, связи бережёт, Но пишется от слов всегда отдельно. Считает: приставать к ним очень скверно.
Не найти никак предлог Рассказать вам про ПРЕДЛОГ. Так расскажем просто так, Что он делает и как.
предлог

Слайд 3

Термин «предлог» в переводе с греческого, обозначает «перед словом». Их немного, около 200, но по частоте употребления они занимают четвёртое место (после существительного, глагола и местоимения)..
Что обозначает этот термин?

Слайд 4

Информация из словарей.
Из словаря С. И. Ожегова Предлог – В грамматике: неизменяемая часть речи, слово, выражающее отношение между грамматически зависящими друг от друга словами внутри предложения.
Из словаря В. И. Даля Предлог – одна из частиц, несклоняемая часть речи, управляющая падежами имён.

Слайд 5

Для чего нужны предлоги в речи?
1. Предлоги – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного, местоимения от других слов в словосочетании и предложении: На земле родной живу. По земле родной хожу. Я к земле прижмусь щекой: Пахнет пряною травой.

Слайд 6

2. Предлоги – не изменяются и не являются членами предложения. 3. Предлоги соединяют слова, изменяя их форму, то есть они участвуют в образовании форм слова: гулял во дворе, вышел на тропу. 4. Предлоги связывают слова в предложение: Девочка сидела _____ скамейка. Девочка сидела на скамейке.

Слайд 7

Правописание предлогов.
1.Предлоги пишутся перед именами существительными, так как между предлогом и существительным можно вставить слово: вышел из дома – вышел из этого дома 2.Предлог пишется перед прилагательным и числительным, их можно опустить или вставить между ними слово: в красивую коробку – в эту красивую коробку, в коробку; на третьем этаже – на нашем третьем этаже, на этаже.

Слайд 8

Правописание предлогов.
3.Предлоги пишутся перед личными местоимениями: у меня, для вас, к ним 4.Предлогов перед глаголами не бывает: наварил, сделал, отпускает Если предлог оканчивается на парную согласную, а слово начинается с парной согласной, то надо быть! очень внимательным при написании слов: без шума, под телегой. Предлоги могут быть составными, то есть состоять из двух слов: вдоль по дороге.

Слайд 9

Предлоги с буквой «А» Предлоги с буквой «О» Предлоги другие Предлоги с буквой «З»
за на над (надо) о, от, ото, до, по, под (подо), про, обо, об, во, со, вокруг, около с, в (вы), у, перед, пред, вдоль, вблизи, кругом из, близ, через, чрез, без, из-за, из-под, сквозь
Предлоги всегда пишутся одинаково. Поэтому их нужно запомнить.

Слайд 10

Не путай предлоги и приставки.
Предлог - это слово, поэтому между ним и другим словом можно вставить (опустить) слово. Приставка - это часть слова, поэтому между приставкой и продолжением слова нельзя вставить слово: без ума – безумный, забежал за угол. ! Будь особенно внимательным при написании предлогов и приставок, оканчивающихся на парную согласную: под точкой, подточил, под шум, подшил, сделал с другом

Слайд 11

пространственные (в, на, из-за, под, около, вокруг, к, над) временные (через, к, до, с, перед, в течение) причинные (по, от, ввиду, вследствие, из-за, за) образа действия (с, без, в, по) целевые (для, ради, на) дополнительные (о, об, про, с, по, насчёт)
По значению предлоги делятся на разряды:

Слайд 12

непроизводные, само название говорит о том, что в современном языке они не произведены ни от каких слов; к ним относятся (без, в, для, до, за, из, к, на, над, о (об), от, по, под, при, про, ради, с, у, через) производные, т. е. произведены от слов современного русского языка, от существительных, наречий, деепричастий (в течение, согласно, в продолжение, ввиду, вопреки, навстречу, наперекор, благодаря, несмотря на)
По происхождению предлоги делятся на:

Слайд 13

В некоторых языках предлоги стоят после тех слов, к которым относятся. Например, в языке народов коми выражение на дороге звучит так: туй вылын – «дороге на» (туй – «дорога», вылын – «на»). В венгерском языке предлоги тоже стоят после слова и даже пишутся слитно с тем существительным, к которому они относятся (Будапештбен – «в Будапеште» - бен – предлог в)
Это интересно!

Слайд 15

Повторение-игра.
Шуточные вопросы. 1.Название какого очень распространённого дерева состоит из четырёх предлогов? (с-о-с-на) 2. Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (к-о-за) А из двух? (к-от) 3.Из каких 4-х предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? (на-со-с)
Шарады. 1. Мой первый слог – предлог, А во втором мы проживём всё лето, А целое от нас и вас Давно уж ждёт ответа. (за-дача) 2. Я храню сокровищ много. Но легко меня извлечь. Ты прибавь меня к предлогу – Превращаюсь тут же в речь. (до-клад) 3. Предлог и стройматериал Морской выдерживает вал. (у-тёс)

Слайд 16

Удачи в изучении предлогов!

Слайд 19

http://www.babycrew.ru – клипарт дети, http://www.tvoyrebenok.ru/detskie-fony-dlja-prezentacij.shtml – фоны, http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0&noreask=1&img_url=s56.radikal.ru%2Fi153%2F0904%2F22%2Fb86a01f3062at.jpg&pos=6&rpt=simage&lr=13 раскрытая книга; http://fotodnya.info/moda/matematika-i-devizy.html – сова;
Интернет-ресурсы:
Литература: В. И. Даль Толковый словарь русского языка (современная версия для школьников), М., Зскмо, 2005 С. И. Ожегов Словарь русского языка, М., ОНИКС Мир и Образование, 2005 Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова Русский язык в начальной школе, М., АСТ Астрель, 2007 Г. В. Александрова Занимательный Русский язык, Санкт-Петербург, ТРИГОН, 1998

Основная сложность в использовании предлогов русского языка заключается в большом количестве исключений. Однако, в первую очередь стоит разобраться в основном принципе - какой из предлогов использовать с тем или иным словом.

Если мы говорим о материальных предметах, таких как стол, шкаф, холодильник, коробка, комод, то предлог "На" означает расположение на поверхности предмета (сверху), а "В" - внутри предмета.
Например:
Положить одежду в комод.
Положить одежду на комод.

Положить учебник на стол.
Положить учебник в стол.

Даже с объектами, не имеющими четких границ, такими как трава, чаще всего можно использовать и предлог "В", и предлог "На".

Например:
Мы устроили пикник на траве.
В траве спрятался кролик.

Итак, если один предмет явно расположен на поверхности другого, мы используем предлог "На".

Внимание! По логике языка, эта поверхность представляется чем-то открытым, не ограниченным сверху. Это стоит запомнить, поскольку такой взгляд на вещи помогает понять логику и культуру языка, что в дальнейшем развивает языковое чутье.

Например:
на улице
на мосту
на берегу
на остановке
на площади
на балконе
на стадионе
на рынке
на стуле
на диване
на столе
на тарелке
на горе
на острове

А также предлог "На" используется, когда мы говорим о сторонах света:
На юге, на севере, на западе, на востоке.

В данном правиле существует ряд исключений. Вот некоторые из них:
Мы используем "В", когда говорим о водоемах (подразумеваем нахождение в воде):
В реке плавает рыба.
Мы купаемся в озере.

Также "В" используется со словом кресло, если речь идет о человеке, сидящем в нем. И со словом рука.
Люблю сидеть в удобном кресле.
Малышей учат держать ложку в руке.

Предлог "В" используем, когда говорим о предмете, находящимся в пределах другого предмета. То есть, второй представляется чем-то закрытым, как коробка. Или имеющим четкие границы.

Например:
в квартире
в доме
в стране
в парке
в саду

Исключения:
на Родине
на вокзале
на складе
на фабрике
на заводе
на этаже

Если мы говорим не о материальных предметах, а событиях, то чаще всего используем предлог "На".
Например:
на уроке
на опере
на выставке

Мы можем сказать и "в опере", но тогда слово "опера" переходит из категории события в категорию здания с его стенами и крышей. То есть, это будет означать "в здании оперы"

Исключения:
в путешествии
в поездке
в дороге
в отпуске
в командировке
в кино

Мы не можем упомянуть в рамках этой статьи абсолютно все исключения, связанные с употреблением предлогов, поэтому вам могут встретиться и другие, которые просто нужно запомнить.

ольга шувайкина
Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Программное содержание

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных.

Материалы, оборудование

Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать; игрушки: кукла, утята, котята, зайчата.

Методы, приёмы

Художественное слово, игра «Кто что умеет делать».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Постановка цели.

Игра «Доскажи словечко».

Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя….(кровать).

С пирогами чай попьём за обеденным…. (столом).

Как приятно нашей Тане поваляться на…. (диване).

Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в….(шкаф).

Дети отвечают, затем садятся на свои места.

Картинки с предметами мебели вывешиваются на доске.

Воспитатель: ребята, как вы уже догадались сегодня на занятии мы будем говорить о мебели.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, это комната. Здесь живёт девочка Катя. Скажите, какие предметы находятся в комнате?

Дети: стол, стул, шкаф, кровать.

Воспитатель: правильно, стол, стул, шкаф, кровать- это мебель.

Ребята, где сидит Катя?

Дети: Катя сидит на стуле.

Воспитатель: вместе с Катей в комнате живут её друзья- котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Они очень любят прятаться. Катя вышла из комнаты, а животные спрятались.

Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати.

Вернулась Катя, видит, нет её друзей (около стула нет никого, на шкафу их тоже нет и за шкафом тоже нет никого).

Воспитатель: ребята помогите Кате найти животных.

Арина, кого ты хочешь найти? Где он спрятался?

Ребёнок отвечает.

Павлик, а ты кого найдёшь?

3. Физ. минутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики

Ручками хлопают

Ножками топают

Глазками моргают

После отдыхают.

Игра «Поиграй с мячом».

Ребята, положите мяч на стул, под стул, около стула.

Дети садятся на свои места.

Ребята, а сейчас мы с вами постараемся составить рассказ про Катю и её друзей.

Жила-была девочка Катя. Вместе с ней жили её друзья –котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Однажды, когда Катя вышла из комнаты животные спрятались. Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати. Катя пришла, а животных нет.

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать про Катю?

4. Итог занятия.

Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии (о мебели).

Что мы с вами делали? (составляли рассказ про Катю).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ Тема: «План класса». Цель: Формирование пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса. Задачи: Находить.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: Уточнить понимание предлогов «в» и «на». Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Название занятия «Спасение феи Фионы» Название занятия Спасение феи Фионы Цели и задачи Образовательные Познавательное развитие: Совершенствовать умение составлять число 5.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну предлогов» Тема: Путешествие в страну предлогов. Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов и падежных окончаний.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

В русском языке есть много орфографических правил. Большинство из них вызывает трудности при написании не только у школьников и иностранцев, которые изучают русский язык, но и у взрослых людей. Одно из таких правил - это правописание предлогов. В основном проблема в том, чтобы правильно найти их. С простыми непроизводными предлогами более или менее все ясно, и большинство не испытывает трудностей в их поиске. Но в русском языке есть еще одна группа слов, которые в зависимости от контекста могут относиться к разным частям речи. Это производные предлоги, которые произошли от наречий, существительных или деепричастий. Именно они так сложны в написании, что многие люди испытывают большие трудности, встречаясь с ними в тексте.

Характеристика производных предлогов

Все предлоги в русском языке - это служебные части речи, не имеющие своего собственного значения и морфологических признаков. Они служат связующим звеном между словами в предложении и используются для построения грамматически правильной и грамотной конструкции. Производные предлоги в русском языке появились относительно недавно. Они произошли из знаменательных частей речи вследствие утраты ими собственных морфологических признаков и значения. Из-за этого написание их часто стало отличаться от исходных слов, и это вызывает трудности в правописании. В речи они употребляются довольно часто, поэтому каждый грамотный человек должен уметь находить их и правильно писать.

Особенности этой части речи

1. Производные предлоги могут быть простыми, состоящими из одного слова, например, "вблизи", "вокруг", "благодаря", "навстречу" и другие. Но многие из них состоят из двух слов, сохраняя форму, которую имели в роли знаменательной части речи. Обычно это сочетание непроизводного предлога с существительным, настолько слившегося с ним по значению и грамматически, что часто воспринимается как одно слово. Например: "с помощью", "за неимением", "не считая", "за счет", "по мере" и другие.

2. Правописание таких предлогов нужно запоминать, потому что чаще всего оно не регулируется никакими правилами. В сложных случаях нужно сверяться с орфографическим словарем. Наибольшую трудность вызывает написание предлогов "в течение", "в продолжение", "вследствие", "впоследствии".

3. Чтобы определить, что в предложении употреблен именно производный предлог, а не самостоятельная часть речи, нужно заменить его другим предлогом или союзом. Например, "вследствие" - "из-за", "насчет" - "о", "навстречу" - "к", "вроде" - "как".

4. Существует небольшая группа производных предлогов, которые сложно отличить от самостоятельных частей речи, от которых они произошли. Это вызывает трудности в их написании. В этом случае разобраться можно только по смыслу в контексте. Это слова: "насчет", "вследствие", "благодаря", "несмотря на" и другие.

Виды производных предлогов

Все рассматриваемые предлоги делятся на три группы в зависимости от того, от какой части речи они произошли.

1. Наречные, то есть образованные от наречий производные предлоги сохранили их значение. В основном они обозначают время и место нахождения предмета в пространстве. Например, "около дома", "после уроков", "внутри коробки" и другие.

2. Отыменные предлоги так называются, потому что образованы от имени существительного. Они могут обозначать пространственные отношения, временные, причинные или объектные. Это довольно обширная группа предлогов, и именно они чаще всего вызывают трудности правописания, например: "в связи", "по мере", "насчет", "вроде", "по прибытии" и другие.

3. Отглагольные предлоги произошли из деепричастий, которые утратили свое значение добавочного действия. Они тесно связаны с существительными и обычно употребляются только с каким-то одним падежом. Например: "благодаря (чему?)", "вопреки (чему?)", "несмотря на (что?)".

Какие значения они имеют

Каждый производный предлог в сочетании с существительными придает ему определенное значение. Чаще всего они употребляются с каким-то одним падежом, но к ним можно задавать и обстоятельственные вопросы. Самые распространенные значения производных предлогов:

Они обозначают определенный промежуток времени: "в течение", "по окончании", "в завершение", "после" и другие;

Причинные отношения определяют предлоги: "благодаря", "вопреки", "в силу", "вследствие";

Они могут обозначать местоположение предмета: "возле", "около", "напротив", "впереди" и другие.

Как научиться правильно писать предлоги

Правописание самостоятельных слов регулируется правилами орфографии. Большинство людей выучило их во время обучения в школе и не испытывает трудностей в правописании. А производные предлоги не поддаются никаким правилам. Написание их нужно запоминать. Но в сложных случаях можно свериться с орфографическим словарем. Трудность же вызывает чаще всего неумение людей отличить предложения с предлогами от конструкций с самостоятельными частями речи. Если научиться находить эти слова в тексте, то ошибок будет меньше. Ведь большинство людей все-таки знает основные правила правописания.

Способы поиска предлогов в тексте

1. Нужно попробовать заменить слово другим предлогом. Каждый производный предлог имеет похожий из разряда непроизводных, например, "ввиду - из-за", "насчет - о", "навстречу - к", "вслед - за" и другие. Знаменательные же части речи заменяются только синонимами: "на счет - на книжку", "на встречу - на свидание".

2. Задайте к слову вопрос. Если в предложении предлог, то, скорее всего, он будет входить в вопрос, а ответом будет существительное: "живу напротив школы - (напротив чего?)" или же "(где?) - напротив школы". А слово в роли самостоятельной части речи само отвечает на вопрос: "этот дом напротив - (где?) - напротив".

3. Производный предлог нельзя выкинуть из предложения без потери смысла и разрушения грамматической конструкции: "идти впереди колонны - идти (?) колонны". Если же вы уберете знаменательную часть речи, то смысл хоть и обеднится, но предложение не потеряет своей цельности: "он шел впереди - он шел".

4. Различить их можно также по смыслу. Например, "в течение дня" - это предлог, обозначающий временной промежуток, а "в течении реки" - существительное, которое обозначает поток воды.

Какие производные предлоги пишутся слитно

Среди слов этой части речи есть много таких, которые уже давно употребляются в русском языке. Некоторые предлоги настолько слились с существительными по смыслу, что их правописание почти ни у кого не вызывает трудностей. Например, "вблизи", "наподобие", "ввиду", "вместо", "вроде", "внутри" и другие. Но есть и такие слова, которые пишутся слитно только в том случае, когда они употребляются в роли предлогов. И вот тут надо уметь отличать их от знаменательных частей речи. Например, "вследствие дождя" - предлог, можно заменить его словом "из-за", а "в следствии по делу" - это существительное: "(в чем?) - в следствии". Еще примеры часто употребляемых предлогов и их различие с омонимичными частями речи: "навстречу друг другу" - "на встречу с друзьями", "насчет ремонта" - "на счет в банке". Нужно запомнить также, что "не" в предлогах, образованных от деепричастий, пишется слитно: "несмотря на преклонный возраст (несмотря на что?)" - это предлог, но сравните: "он шел, не смотря (не глядя) по сторонам".

Составные производные предлоги

Трудности вызывает также правописание предлогов, которые состоят из двух слов. Но связаны они не с раздельным написанием этих слов, а чаще всего с буквой на конце предлога. Ее нужно запоминать, так как в основном она совсем не такая, как у существительных, от которых произошли эти слова:

Пишется буква "и" на конце у предлогов "по истечении", "по прибытии", "по окончании", "в связи", "в соответствии", "в сравнении", "на протяжении";

Нужно запомнить написание предлогов с буквой "е" на конце: "в течение", "в продолжение", "в заключение", "в отличие", "в завершение", "в ознаменование", "по приезде", "по прилете";

Есть и группа предлогов, которые почти не вызывают трудностей: "в силу", "по мере", "в связи" и некоторые другие.

Чтобы речь человека была грамотной, нужно как можно больше употреблять производных предлогов. Они обогащают язык, позволяют более точно выразить свою мысль и использовать грамматически правильные конструкции.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!