Где именно начала свою деятельность компания маттел. Компания Mattel укрепляет позиции ключевых брендов

Андрей Савченко, генеральный директор российского подразделения Mattel: «Хотелось получить офис с законченной концепцией - как игрушку, которую берешь в руки, и тебе приятно. По-моему, все получилось. У архитекторов была задача - создать светлое и просторное помещение, без темных тонов, которое бы радовало глаз. Хотелось создать атмосферу легкой кармы. Я сознательно не вмешивался в процесс проектирования. Такой порыв был, когда я увидел на рендерах стульчики вокруг столов для переговоров, которые, на мой взгляд, выглядят как дачные. Но я последовал решению полностью отдаться в руки профессионалов. В итоге не пожалел. На каких-то вещах, наверное, можно было бы сэкономить: например, ковролин в офис везли из Испании, а я не понимал, почему нельзя купить его в России. Но архитектор сказал, что такого, как нужно, именно с этим рисунком, здесь нет».

Интерьер офиса выдержан в белых и красных цветах, созвучных логотипу компании, с акцентами в виде ярко-розовых, в цвете Barbie, кресел на входе и цветных пуфов в зоне отдыха. Переговорные названы и оформлены в честь игрушек Mattel: в зоне Thomas - принт от пола до потолка со знаменитым паровозиком, а в Barbie - галерея портретов от самой первой модификации культовой игрушки до новейшей. Матовая пленка на стеклах, стена из вертикальных ламелей, отделяющая зону отдыха, и декоративная облицовка на входе сделаны на заказ.

Большую часть пространства занимает оупенспейс. Всего в компании работают около 100 человек: часть сотрудников трудятся «в полях», непосредственно в офисе сидят 66. Места для работы организованы с учетом возможного пополнения команды. Планируется также, что, как и в коворкингах, приходящие сотрудники будут использовать одни и те же рабочие столы, имея при этом личные тумбочки.

Сотрудники московского представительства Mattel регулярно общаются с коллегами из Испании, Германии и Англии: по корпоративной традиции офисы всех стран собираются на большие международные видеозвонки. Специально для таких ивентов две переговорные оборудованы смежной раздвижной стеной, образуя вместе просторный конференц-зал.

Кухонная зона похожа на лаундж-кафе: стол в виде барной стойки, большие дизайнерские светильники, грифельная стена. На стене по идее можно писать мелом, но руководство пока этого не разрешает ― чтоб не портилась.

Чтобы проникнуться духом компании и лучше понимать продукт, многие сотрудники держат на столах игрушки. Домой, правда, их не уносят: это образцы для офиса. Раз в год компания дарит сотрудникам возможность выбрать куклы и машинки на определенную сумму, чтобы можно было играть и дома.

Локация офиса также работает на поддержание корпоративного духа и особое видение миссии компании: «Поезда напоминают мне о старом лозунге Nike „Жизнь - это путешествие“, ― говорит Андрей Савченко. ― Наша компания постоянно находится в движении, трансформации: мы придумываем новые игрушки, новые подходы. Сейчас мы переходим от физических игрушек к виртуальным. И это все согласуется с офисом как одной большой игровой комнатой с видом на вокзал и уходящие поезда».

Кто не знает куклу Barbie? Пожалуй, ее знают все. Независимо от пола и возраста. Эта кукла является самым успешным продуктом за всю историю игрушек, покорившим весь земной шар. И принадлежит она перу компании Mattel.


Сегодня компания Mattel является одним из крупнейших производителей игрушек во всем мире. Продукция знаменитого бренда продается в 150 странах. Среди игрушек компании особенно выделяются не только куклы Barbie, но и коллекция машинок Hot Wheels, а также брендированные игрушки, которые компания выпускает по договору с Warner Brothers: Супермен, Бэтмен, Гарри Поттер и многие другие.


Продукция Mattel производится на фабриках в Китае, Индонезии, Малайзии и Мексики. Грубо говоря, там, где это стоит гораздо дешевле, чем в развитых странах. При этом около половины продаж Mattel генерируют три крупнейших торговых сети мира (в плане игрушек): вездесущий Wal-Mart, Target и Toys’r’Us. Мы расскажем о том, как рождался один из крупнейших брендов игровой индустрии.


Начало: 1945-1949


Mattel была основана в 1945 году молодой семейной парой Хэндлер. Рут Хэндлер происходила из польской семьи, где была аж 10 ребенком. До Mattel она работала секретарем в Paramount Pictures в Лос-Анджелесе, где и встретила своего будущего мужа Эллиота, работавшего в то время инженером. Свой первый бизнес Эллиот начал сразу же после свадьбы. Он стал делать мебель и продавать ее прямо из своего гаража. Дело пошло, и уже скоро у Хэндлера появились партнеры.


Правда, сразу же после окончания Второй мировой войны Эллиот поссорился со своими партнерами, и продал долю в компании. По какому-то счастливому стечению обстоятельств судьба свела его в это время со старым другом, Харольдом «Мэттом» Мэтсоном, который и стал партнером молодой пары при основании Mattel (правда, проблемы со здоровьем вскоре вынудили Мэтсона оставить бизнес).


Свою деятельность Mattel начала с производства рамок для картин. Вложив в первый год порядка 100 тысяч долларов, основатели получи выхлоп в размере 30 тысяч. Бизнес шел достаточно успешно. В это же время компания начинает создавать кукольные домики. Это был очень своевременный шаг, так как после окончания Второй мировой войны жизнь стала потихоньку налаживаться. Люди начинают вкладывать больше денег в развлечения, в том числе и покупку игрушек для своих детей.


Ранние годы компании оказали неоценимую услугу семье Хэндлеров, так как они смогли получить бесценный опыт. Хэндлеры поняли, что нужно следить за издержками, грамотной доставкой, но главное – к ним пришло понимание о том, что успех гарантирует только великолепный продукт. Одним из таких продуктов стала музыкальная шкатулка, выпущенная компанией во второй половине 40-х годов. Данная шкатулка напоминала аналоги из Швейцарии, но стоила намного меньше. Кроме того, ребенок сам приводил ее в действие при помощи специального механизма в виде заводной рукоятки. Продукт, который был закончен на деньги «шурина» окупился с лихвой.


Успех музыкальной шкатулки преподал Хэндлерам несколько уроков. Во-первых, они поняли, что успешный среди детей товар обязательно должен вовлекать их в процесс. Дети должны чувствовать свое участие. Кроме того, они должны хотеть играть с игрушкой как можно дольше. Во-вторых, они предположили, что игрушка, с которой дети захотят играть длительное время может быть только началом какой-то крупной серии.


Инновации, Диверсификация, Успех: 1950-69


К 1955 году продажи Mattel поднялись до 5 миллионов долларов. Компания выпустила свой второй хит после музыкальной шкатулки, продукт под названием «Burp Guns». Кроме того, семья Хэндлеров пошла в это время на шаг, который навсегда изменил индустрию игрушек – они стали давать рекламу по ТВ во время мультиков студии Disney. Это был рискованный ход. Во-первых, все компании, занимающиеся разработкой игрушек, предпочитали всегда делать ставку на хорошие отношения с розничными продавцами, которые должны были продавать товар, а не на прямой контакт с конечными потребителями. Во-вторых, компания потратила на рекламу 500 тысяч долларов. Примерно столько составлял весь капитал Mattel в то время.


Ход с постоянной рекламой игрушек Mattel во время передачи «Клуб Микки Мауса» оказался чрезвычайно успешным. Скоро все дети в США знали о том, что такое Mattel, и какую замечательную продукцию выпускает компания. Они требовали от своих родителей купить им игрушки именно от Mattel.


Начиная с 1957 года, особенной популярностью в США начинает пользоваться тема Дикого запада. Mattel не замедлила воспользоваться этой ситуацией, и начала выпуск игрушечных винчестеров, и прочего оружия, которое напоминало ту эпоху. К 59 году продажи компании уже составляли 14 миллионов долларов. И именно в это время произошла настоящая революция на рынке игрушек – Mattel выпустила куклу Barbie. Сама идея Barbie пришла в голову Рут Хэндлер, когда она увидела, как ее дочь активно играет с бумажными куклами, имитирующими взрослых людей. Рут решила, что детям будет интересно поиграть с куклой, которая внешне будет похожа на взрослую девушку. Более того, она считала, что таким образом компания сможет приучать девочек к их будущей жизни, которая должна будет наступить после совершеннолетия.


К 1959 году Mattel выпускает свою куклу Барби (она была названа в честь дочери Хэндлеров). Надо ли говорить, что кукла снискала огромный успех, побив все рекорды продаж кукол для девочек того времени. И все это несмотря на то, что изначально встречена она была достаточно прохладно на Ярмарке игрушек в Нью-Йорке. Бизнес-модель для куклы Barbie достаточно быстро сформировалась в компании Mattel. Кукла была только наживкой. За ней шли различные дополнительные аксессуары, которые обеспечивали компании дополнительную прибыль. Самыми популярными из этих аксессуаров стали многочисленные наборы одежды для Barbie.


Американцы быстро полюбили эту куклу. Уже к 1968 году в США работало большое количество фан-клубов Barbie, куда входило около 1,5 миллионов человек. Не слабые результаты для детской игрушки. Продажи Barbie к тому времени не ограничивались только аксессуарами и самой куклой. Компания начала строить мир вокруг своего персонажа, представив в 61 году ее друга – Кена (впоследствии компания будет выпускать дома, машины и многое другое, что сможет продлить детям игру с Barbie). Стоит отметить, что наряды для Barbie первое время шил профессиональный модельер Шарлотта Джонсон. Все это немало способствовало тому, что девочки обсуждали не только Barbie, но и ее многочисленные аксессуары, которые генерировали основную часть прибыли компании. Интересно, что когда о кукле будет говорить весь мир, она обзаведется самыми настоящими нарядами от известных модных брендов, которые будут создавать одежду специально для Barbie.


К началу 60-х годов Mattel уже занимала прочное положение на рынке кукол. В компании решили, что пришло время расширить ассортимент и представили куклу Chatty Cathy – первую говорящую куклу в Америке. Она тоже была успешной, но не дотягивала до Barbie ни по каким показателям.


В 63 году Mattel размещает свои акции на нью-йоркской фондовой бирже. За эти два года наблюдается заметный рост продаж игрушек во всем мире. Он коснулся и Mattel, так как компания сумела увеличить свои доходы за 2 года с 26 миллионов долларов до 100. Впрочем, не надо полагать, что в этом не было заслуги самой компании. Была! Во-первых, рост продаж был во многом связан с расширением линейки кукол Barbie – появлением Кена и афроамериканской куклы Christie, которая вышла как раз в то время, когда в США начала зарождаться серьезная политкорректность относительно черного населения.


В течение 60-х годов ассортимент Mattel серьезно обновлялся ежегодно. Было заметно невооруженным глазом, что компания не хочет существовать за счет одной лишь серии Barbie. Mattel выпускала множество игрушек, которые пользовались совершенно разным спросом. Получались у компании и хиты, одним из которых стала серия гоночных машинок «Hot Wheels», выпускающаяся по сей день. К концу 60-х годов Mattel становится крупнейшим производителем игрушек в мире.


Секрет успеха Mattel


Начало 70-х годов ознаменовалось для Mattel многочисленными поглощениями. Компания приобретала другие фирмы пачками. Ее жертвами стали даже такие гиганты, как Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus. Но хорошие времена постепенно заканчивались. Сменились они настоящим катастрофическим периодом, когда у компании была масса финансовых проблем (из-за чего был уволен CEO Mattel Розенберг), сгорел завод в Мексике, прошел ряд забастовок на Востоке, который не способствовал выполнению компанией своих обязательство по поставкам.


Финансовые неприятности для Mattel закончились тем, что основатели получили условные сроки и обязались выплатить достаточно солидные средства, в качестве штрафа (это не считая того, что они стали участниками благотворительных работ). Махинации Mattel не прошли незамеченными.


В 1975 году Хэндлеров заменило новое руководство во главе с Артуром Спэа. А уже через 2 года компания снова стала прибыльной. В это же время проходит заметная реструктуризация Mattel. Все дело в том, что многие из купленных компаний были очень далеки от того, чтобы называться рентабельными. Mattel предстояло избавиться от них. Одна из таких отраслей – индустрия видеоигр – принесла Mattel потери в районе 400 миллионов долларов. Компания начала набирать обороты, но до звания крупнейшего производителя игрушек, которым Mattel была десятилетие назад, ей было далеко. На рынке лидировала Hasbro.


К этому моменту мы уже можем сделать главные выводы из истории компании Mattel. Во-первых, ее успех был обусловлен правильной маркетинговой стратегией, когда товар был только наживкой для потребителей, покупавших затем ряд аксессуаров для куклы, генерировавших большую часть прибыли. Кроме того, Mattel постоянно расширяла мир Barbie, добавляя в него новых персонажей, новые предметы – все то, что помогало продлить интерес ребенка к кукле. Наконец, Barbie в какой-то мере была тем образом, на который хотели походить сами девочки в будущем.


Кроме того, компания все время изменяла свой основной продукт, подстраивая его под современные веянья. Так, когда пошли времена расцвет равноправия полов, кукла сменила профессию и предстала нам в образе полицейской, военной, медсестры, президента США и т.д.


Дальнейшая история Mattel была связана с тем, что компания пыталась налаживать хорошие связи с крупными розничными сетями, продолжала свою успешную ТВ-кампанию, совершенствовала свои продукты. Конечно, сейчас бренд переживает не самые лучшие времена. Популярность виртуальных миров и компьютерных игр дает о себе знать. Mattel, конечно, не игнорирует виртуальное пространство, и на данный момент существует великое множество игр по мотивами мира Barbie, но лучшие времена компании, возможно, уже позади… хотя кто знает.

Компанию Mattel, которая уже полвека делает деньги на продаже куклы Барби, обвинили в промышленном шпионаже и хищении коммерческих тайн. В роли обвинителя выступили конкуренты - производители кукол Братц (в России менее известна). И это уже не первая громкая история, связанная с видными "кукловодами". "Известия" погрузились в неигрушечные страсти производителей игрушек.

Войны кукол
Александра Пономарева

Фото: ИДП Newsland

"Известия"

MGA Entertainment, производитель кукол Братц, подала свой иск в федеральный суд Лос-Анджелеса. В иске отмечается, что на протяжении 15 лет сотрудники Mattel вели разведывательную деятельность на выставках игрушек по всему миру. Пользуясь поддельными приглашениями, "шпионы" занимались кражей идей, изучали ценовую политику и рекламные стратегии конкурентов, в том числе компании MGA. Отчеты потом изучались всеми сотрудниками Mattel, в том числе главой компании Робертом Экертом, подчеркивается в иске. MGA полагает, что "засланные казачки" действовали и на выставках других производителей игрушек, таких как Hasbro, Lego и Sony. Обвинения в основном основываются на рассказе бывшего сотрудника Mattel Сала Вилласенора.

Целью шпионской работы Mattel было закрепить за собой конкурентное преимущество на рынке игрушек, а также убедить всех, что Mattel - это воплощение добра, а MGA - воплощение зла, - говорится в иске.

Игрушечные тяжбы

У этих двух компаний-конкурентов свары продолжаются не первый год. Куклы Братц появились на рынке в июне 2001 года. И тут же игрушечная четверка - Жасмин, Хлоя, Саша и Джейд - попала на первое место в списке самых покупаемых кукол во Франции, Испании, Италии и на второе - в Великобритании. Всего через год Братц завоевали известность во всем мире, составив серьезную конкуренцию Барби.

Создатели Братц поймали что-то важное в психологии девочек. Настолько важное, что даже взрослые девчонки лет 23-25 покупают их и играют с ними! - объясняет маркетолог и по совместительству коллекционер кукол Ирина Иванова. - Образ девочки, которая как бы взрослая, но вместе с тем ребенок, оказался психологически правильным. Кстати, одежда у них была от настоящих дизайнеров. У Братц есть свои "фишки". У них большие, как у детей, головы и несуразно большие, как у подростков, ноги. Ноги у них снимаются от лодыжки. Для взрослых это шок, а детям нравится. Еще - это первые куклы, которым дали имена. У каждой свои индивидуальные особенности: например, у Жасмин родинка на щеке.

Барби решила не сдаваться без боя. В 2008 году Mattel отсудила у MGA Entertainment компенсацию в 40 миллионов. Калифорнийский суд постановил, что идея куклы возникла у создателя Братц Картера Брай-анта в то время, когда он работал в Mattel.

Ходили слухи, что в Mattel разрабатывалась новая кукла, так как концепция Барби-принцессы оказалась слишком приторной. Якобы главный дизайнер - разработчик куклы - сбежал к Исааку Лариану, основателю компании MGA Entertainment, и принес с собой эскизы куклы, - рассказывает Ирина Иванова.

В июле 2010 года Апелляционный суд США отменил решение 2008 года.

Mattel не может обладать правами на все модные куклы, современно одетые и выглядящие "дерзко и своевольно". Это не те идеи, которые можно защитить копирайтом, - говорилось в вердикте суда.

И вот грядет очередное судебное разби-рательство - по делу о промышленном шпионаже.

На кону - десятки миллиардов

Строго говоря, обвинять в шпионаже производителей Барби можно было еще 50 лет назад. Создательница первой игрушечной блондинки Рут Хэндлер взяла за образец немецкую куклу Лилли. Одной из основательниц империи Mattel понравилась идея куклы, которая станет для девочки не ребенком, а старшей подругой. Но тогда на рынке игрушек вращались не очень большие деньги, и в суд подавать никто не стал. Зато сейчас производство игрушек - сверхприбыльный бизнес. По оценкам аналитика инвестиционной компании "Финам" Максима Клягина, объем мирового рынка игрушек составляет около 80-85 миллиардов долларов, и это без учета других детских товаров.

Все дело в том, что игрушки - товары обязательного потребления. Понятно, что их не поставишь в один ряд с едой и лекарствами, но тем не менее если у вас есть ребенок, то вы обязательно купите игрушку. А поскольку спрос гарантирован, конкуренция на этом рынке очень жесткая. Поэтому в "игрушечном" мире шпионские страсти кипят нешуточные.

С приветом из Китая - в Россию

И Барби, и Братц производятся в Китае - так дешевле. Примерно 70% игрушек ввозятся в Россию оттуда.

Объем российского рынка детских товаров в целом, согласно различным экспертным оценкам, составляет около 12-14 миллиардов долларов. На долю сегмента игр и игрушек (без учета электронных приставок, компьютерных игр) приходится около 15% от общего объема рынка. Согласно данным Росстата, по итогам 2009 года объем продаж игр и игрушек составил около 26,5 миллиарда рублей. До кризиса россияне тратили от 3100 до 4600 рублей на детские товары, говорится в исследовании компании Nielsen.

Но своего производства у нас практически нет.

Доля продукции отечественного производства, согласно экспертным расчетам, не превышает 10-12% от общего объема рынка, - говорит Клягин. - При этом очень велика доля контрафакта.

Почему у нас нет ничего похожего на Братц или Барби? Думаю, потому, что надо глубоко знать и любить детей, чтобы такое предложить. Надо изучать психологию детей, их мечты и чаяния и тогда появится что-то удивительное,- рассуждает Ирина Иванова. - Займется толковый человек вопросом - получит результат.

Того же мнения и аналитики.

Рынок производства игрушек, безусловно, располагает очень высоким потенциалом, в первую очередь за счет импортозамещения. Если будет создано современное производство полного цикла, ориентированное, например, на средний ценовой сегмент, проект может оказаться достаточно удачным, - говорит Клягин.

Кое-какие попытки наладить игрушечное производство в России, надо отметить, уже предпринимаются. Так, в Тольятти ищут инвесторов для технопарка "ДетПром - Тольятти". Предполагается, что компании-резиденты будут выпускать товары для новорожденных, велосипеды, спортивные игры и игрушки для активного отдыха, развивающие и образовательные игры. Детские конструкторы, электромобили и некоторые модели велосипедов будут собирать из импортных запчастей с последующей локализацией комплектующих.

Если вы поедете из Международного аэропорта Лос-Анджелеса строго на юг по 405-й дороге и свернете на Эль-Сегундо, то наткнетесь на запрятавшийся среди торговых центров бетонный ангар площадью почти 2 га. Эта постройка когда-то была заводом, выпускавшим части самолетов. Теперь здесь расположены дизайнерские лаборатории Mattel - самого большого в мире производителя игрушек. Где-то в глубине ангара под защитой усиленных систем охраны работает команда из 12 человек (сценаристы, компьютерные аниматоры, художники и промышленные дизайнеры), которая создает новую грандиозную американскую игрушку: Max Steel.

Max Steel будет 15-сантиметровым пластмассовым супергероем с хорошо проработанной историей. Его миссия заключается в том, чтобы использовать энергию, которой он обладает, для превращения в киборга и спасения мира от монстров вроде Elementor или Dredd. И, как в комиксах про Супермена или Человека-Паука, у супергероя есть тихое альтер эго в обычной жизни: шестнадцатилетний старшеклассник Максвелл МакГрат.

На самом деле этот супергерой появился не сейчас - с 2001 года испаноговорящий и более взрослый Max Steel успешно продавался в страны Южной Америки (годовой объем продаж - более $100 млн). В том же 2001 году, сразу после террористического акта 11 сентября, Mattel изъяла раннюю версию игрушки из американских магазинов. Руководство компаний решило, что супергерой, борющийся с террористами, является спорной темой для американских детей.

Целевая аудитория нынешней версии Max Steel - мальчики в возрасте от 6 до 11 лет, которые будут следить за его действиями в мультфильмах и видеть, как меняется сюжет в интернет-играх. Mattel планирует постепенно развивать историю супергероя, поддерживая тем самым интерес детей. «Когда мы создавали Max Steel, то старались придумать различные способы развития его персонажа», - рассказывает креативный директор компании Тимоти Килпин.

Кукла Max Steel появится на полках американских магазинов только в августе, но к старту продаж уже давно готовятся. Если вы зайдете на maxsteel.com, то сможете поиграть в компьютерную игру или посмотреть видео, рассказывающие его историю. В марте прошла премьера мультфильма о Max Steel на цифровом канале Disney XD, а в скором времени этот мультфильм станет доступным более чем на ста рынках по всему миру.

«Для поддержания спроса на продукт необходимо использовать образ супергероя на телевидении, в интернете, в играх и других цифровых форматах», - объясняет председатель правления компании Mattel Брайан Стоктон. 59-летний Стоктон, возглавляющий Mattel с января 2012 года, говорит об игрушках нового поколения вроде Max Steel. По иронии судьбы его офис с видом на Тихий океан и Голливудские холмы украшает примерно дюжина кукол Барби - именно эта кукла несколько десятилетий была лицом Mattel, и ее будущее находится под вопросом.

Барби - это больше чем игрушка. Последние 54 года эта 29-сантиметровая кукла определяла развитие американских девочек. К тому же Барби - это машина по производству денег. Попробуйте зайти на Amazon.com, и вы увидите принцессу Барби, астронавта Барби, палеонтолога Барби и президента Барби - всего в продаже свыше 45 000 товаров.

Но несмотря на потрясающую фигуру Барби и пронзительный взгляд ее голубых глаз финансовая отчетность Mattel показывает, что легендарная кукла начала «стареть». В прошлом году мировые продажи Барби снизились на 3%, до $1,3 млрд. В США дела идут еще хуже. По оценке аналитика Геррика Джонсона из BMP Capital Markets, объем продаж Барби с 2000 года рухнул на целых 50%, до $460 млн. Теперь Барби приносит только 20% выручки Mattel (в прошлом году - $6,4 млрд), хотя 10 лет назад эта кукла обеспечивала 30% продаж.

Стоктон надеется, что Max Steel вместе с другими многообещающими франшизами игрушек - Monster High и American Girl - выведут компанию на новый уровень продаж. И Monster High, и American Girl рассматриваются как возможные замены Барби.

Monster High (Школа монстров) - это средняя школа, в которой учатся красотки-готы - представьте себе помесь куклы Барби с Эльвирой . Мысль о создании таких кукол возникла, когда группа работников Mattel отправилась в торговый район Санта-Моники вместе со стайкой девочек-подростков. Сотрудники заметили, что девочки предпочитали одеваться в темное и им нравились серые и черные вещи. «Мы стали разговаривать с девочками от 6 до 10 лет, - рассказывает Стоктон, - они уже начинают размышлять о жизни в средней школе или в старших классах, о развлечениях и проблемах в общении… Они начинают думать о своих недостатках. Не слишком ли я кудрявая, не слишком ли длинные у меня волосы?.. А монстры - это ведь олицетворение человеческих недостатков, правильно?» И эти «недостатки» приносят деньги. Предполагается, что розничные продажи франшизы Monster High принесут в этом году более $1 млрд, из них $550 млн достанутся Mattel.

Другая альтернатива Барби - это American Girl (Американская девочка), серия кукол за $110. Mattel купила компанию-производителя эти игрушек в 1998 году за $700 млн и с тех пор превратила American Girl в настоящий феномен розничной торговли. Принадлежащие Mattel роскошные магазины American Girl из-за их доходности называют Apple Store в мире игрушек. Розничные продажи в среднем магазине American Girl приносят примерно по $16 000 на квадратный метр площади в то время, как у Build-A-Bear - $3400, а у Toys “R” Us - и вовсе $2600.

«Посещение этих магазинов совсем не похоже на «Давай пойдем в Toys “R” Us» и выберем куклу, - объясняет Шон МакГоуэн из инвестиционной фирмы Needham & Co. - Там есть множество возможностей по-разному потратить деньги, например выбрать подходящее платье для вашей куклы или сделать ей новую прическу. Прийти в такой магазин - это все равно, что сходить на шоу». В США есть уже 14 магазинов American Girl и планируется открытие новых. Ожидаемый объем продаж в 2013 году - $600 млн. Валовая маржа по этой игрушке составляет 65%.

Но прогнозы Mattel могут и не оправдаться. «Цифровое поколение» детей любит приложения для iPad за 99 центов больше, чем традиционные игрушки. Добавьте сюда сокращение количества магазинов игрушек и появляющиеся опасения, что 3D-принтеры, на которых можно самостоятельно создавать трехмерные объекты, вообще выведут нынешних производителей пластмассовых игрушек из игры.

К тому же у Mattel традиционно плохо складываются отношения с новыми технологиями. В 1999 году компания потратила $3,5 млрд на покупку производителя образовательных программ the Learning company, но приобретенный актив терял деньги со скоростью $1 млн в день. Через год Mattel продала эту компанию, выручив жалких $27 млн.

Или вот более свежий неудачный проект. Недавно Mattel запустила серию игр для iPad - Apptivity, которые были задуманы так, чтобы дать возможность детям управлять игрой с помощью своих пластмассовых игрушек. Согласитесь, странная концепция. В результате от производства игры The Apptivity Monster High, в которой кукла являлась управляющим устройством, решено отказаться.

«Мы поняли, что у нас бизнес получается лучше, если мы применяем новые технологии к традиционным игровым схемам. Сделать все в цифровом формате - не может быть самоцелью или гарантией успеха для нас. - рассказывает Стоктон. - Наша целевая аудитория по-прежнему дети, и они по-прежнему примерно 30 минут в день играют с игрушками, несмотря на развитие цифровых развлечений».

Финансовые результаты компании позволяют смотреть в будущее с оптимизмом: в 2012 году прибыль Mattel выросла до $864 млн, а запасы денежных средств - до $1,3 млрд, что дает возможности для маневров и экспериментов с новыми продуктами. Но смогут ли эти продукты заменить Барби?

– американская транснациональная компания по производству игрушек, основанная в 1945 со штаб-квартирой в Эль-Сегундо, Калифорния (El Segundo, California). В 2014 году компания заняла 403 место в рейтинге Fortune Global 500. Это рейтинг 500 крупнейших мировых компаний на основании их выручки. Продукция компании включает в себя ряд основных игрушечных линий: Фишер Прайс (Fisher-Price) игрушки для малышей и детей дошкольного возраста, Куклы Барби (Barbie dolls), Монстер Хай (Monster High dolls), Куклы Эвер Афтер Хай (Ever After High dolls), Винкс Клуб (Winx Club dolls), Хот Вилс (Hot Wheels) and Матчбокс игрушки (Matchbox toys), Masters of the Universe toys, Куклы Американские девочки (American Girl dolls), настольные игры и игрушки Реслинг (WWE Toys), Warner Bros товары включая Гарри Потера, Бэтмена, Супермена, Looney Tunes продукцию. Также компания производит продукцию по лицензии от Дисней. В ранних 1980-х Mattel производил системы видеоигр, под собственными брендами по лицензии от Nintendo. Маттел имеет собственные заводы в Китае, Индонезии, Малайзии, Мексике и Таиланде, а также независимых подрядчиков расположенных в США, Европе, Мексике, Дальнем Востоке и Австралии. Компания имеет присутствие в 40 странах и территориях и продает продукты более чем в 150 странах. Это крупнейший в мире производитель игрушек с точки зрения доходов и рыночной капитализации. Название компании происходит от Гарольда «Matt» Мэтсон и Эллиота “el” Хэндлера.

От рамок для картин к игрушкам 1945-1949 г.

Mattel была основана в 1945 году Эллиотом и Рут Хэндлер. Самая младшая из десяти детей польских иммигрантов, Рут была секретарем в Paramount Pictures в Лос-Анджелесе, когда она вышла замуж за Эллиота Хэндлера, промышленного инженера.

Хэндлер собирался начать проектирование светильников, но скоро начала делать мебель, устраивая распродажи у себя в гараже. Бизнес привлек четырех партнеров и быстро вырос до $2 миллионов, производя подарочные изделия и бижутерию. К 1945 году Эллиот Хэндлер забеспокоился и хотел сделать новый подход к ведению бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособными в быстро меняющемся послевоенном мире. Планы Элиота привели к спору со своими партнерами, и он продал свою долю в компании в убыток. Между тем, также в 1945 году, Рут встретилась со старым другом, Гарольдом «Мэттом» Мэтсоном, и они начали создания Mattel с Эллиотом, проектирующим продукты. Имя Mattel было сформировано, объединив фамилию Мэтсона с именем Хэндлера. Слабое здоровье скоро вынудило Мэтсона продать Хэндлерам свою часть в компании. Mattel впервые вошел в бизнес фоторамок, используя кусочки пластика и дерево. С оставшимися деревянными планками и пластмассой, Эллиот Хэндлер начал проектирование мебели для кукольного домика. Рут Хэндлер создала простую организацию продаж, и компания начала свой путь на верх. В первом году компания, потянувшая на $100,000, получила в результате $30.000 прибыли.

У Хэндлеров (Handlers) было мало бизнес-опыта и еще меньше капитала, но демография бума рождаемости плюс ситуация после Второй мировой войны дала им уникальную возможность. Несмотря на благоприятные условия, им потребовалось несколько лет, чтобы увидеть прибыль. В 1946 году Маттел начала производство недорогой мебели, косметики для кукол и одежды. Появились такие игрушки как “Birdy Bank” и “Make-believe Makeup set”.

А в следующем году появился настоящий хит – миниатюрная гавайская гитара «Uke-A-Doodle». Игрушка имела небывалый успех и привлекла крупные заказы. В 1948 воодушевленные успехом гавайской гитары Маттел выпустила пластиковое пианино, но стать хитом ему помешала проблема качества, относящаяся к звуковому механизму. На каждом проданном пианино компания теряла 10 центов.
Эти ранние бизнес-уроки научили Хэндлеров некоторым важным урокам: избегать устаревших продуктов, следить за ценами и конкуренцией, следить за издержками и качеством выпускаемой продукции. Они поняли, что успешный бизнес должен был производить уникальные и оригинальные продукты высшего качества и прочности, которые не могут быть легко скопированы конкурентами.
Компания перебралась в Калифорнию в 1948 году Хэндлеры совместно с другими изобретателями начали разрабатывать музыкальную шкатулку, использующую уникальный механизм. Дефицит капитала и отказ банков кредитовать молодую фирму приостановили проект. Но Хэндлеры не сдались, а заняли $20000 у брата Рут, это помогло завершить проект, и так родился новый шедевр от Маттел – музыкальная шкатулка. Беря идею Старого Света, и адаптируя ее к современным производственным методам, Хэндлеры сбили швейцарскую конкуренцию, которая до той поры доминировала на внутренним рынке музыкальных шкатулок в США. Как позже вспоминал Эллиот Хэндлер: «У нашей музыкальной шкатулки был запатентованный механизм, который мог играть непрерывно, когда ребенок поворачивал ручку. Это отличалось, это было хорошо сделано, и мы смогли выпускать ее серийно, цена была ниже, чем у импортных товаров». Успех музыкальной шкатулки преподал Хэндлерам несколько других уроков. Во-первых, они обнаружили, что детское участие было важно для любой качественной игрушки; дети должны быть в состоянии взаимодействовать с игрушкой и хотеть играть с ней часто и в течение длительных периодов времени. Во-вторых, они признали, что игрушка с длительным периодом обращения предпочтительнее, чем недолговечные чудаковатые продукты и может служить основанием для продолжения других игрушек.

Инновация, диверсификация и успех: 1950-69

Mattel достиг несколько важных нововведений в 1955 году: продажи выросли до $ 5 млн; компания представила еще один хит “Burp Guns».
В то, что казалось рискованным предприятием, Хэндлеры согласились спонсировать 15-минутный отрезок Клуба Микки-Мауса Уолта Диснея на телевизионной сети ABC (American Broadcasting Company). Хэндлеры подписали договор на срок 52 недели и на сумму $ 500 000, равной чистой стоимости Mattel в то время. До этого времени производители игрушек полагались в основном на розничных торговцев, чтобы показать и продавать свою продукцию. Рекламу подключали только во время курортного сезона; никогда прежде компания производитель игрушек не тратила деньги на рекламу в течении круглого года. С телевидением игрушки могли быть представлены на рынке непосредственно детям по всей стране. Таким образом, с лозунгом «You can tell it’s Mattel, it’s swell» («Вы можете сказать, что это Mattel, это замечательно») Хэндлеры начали маркетинговую революцию в индустрии игрушек, которая имела немедленную отдачу. Компания продала много игрушечных автоматов Burp Guns и сделала название бренда Mattel известным среди зрительской аудитории.логотип компании Маттел 1945–1969

" data-medium-file="https://i0.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/mattel-logo2.png?fit=195%2C191&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/mattel-logo2.png?fit=195%2C191&ssl=1" class="alignleft size-thumbnail wp-image-889" src="https://i0.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/mattel-logo2.png?resize=150%2C150" alt="логотип компании Маттел 1945–1969" width="150" height="150" data-recalc-dims="1">
В 1957 компания, используя популярность телевизионных вестернов, вводила игрушечные точные копии классического западного оружия и кобуры. Из основного механизма Burp Gun, Mattel разработала «Fanner 50» западный пистолет и версию игрушечной винтовки Winchester, в комплекте с пулями. Продажи Mattel достигли $ 9 млн., а в следующем году достиг $ 14 млн.

Затем в 1959 году Mattel сделала новый хит в индустрии игрушек — куклу Барби, самую продаваемую игрушку всех времен. Идея для куклы возникла у Рут Хэндлер, которая заметила, что их дочь предпочитает играть с взросло выглядящими бумажными куклами, чем с обычными детскими куклами.Эллиот и Рут Хэндлеры с сыном Кеннетом и дочерью Барбарой

" data-medium-file="https://i0.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/handler_family.jpg?fit=225%2C300&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/handler_family.jpg?fit=600%2C800&ssl=1" class="alignleft size-medium wp-image-897" src="https://i0.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/handler_family.jpg?resize=225%2C300" alt="Эллиот и Рут Хэндлеры с сыном Кеннетом и дочерью Барбарой" width="225" height="300" srcset="https://i0.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/handler_family.jpg?resize=225%2C300&ssl=1 225w, https://i0.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/handler_family.jpg?w=600&ssl=1 600w" sizes="(max-width: 225px) 100vw, 225px" data-recalc-dims="1"> Таким образом Хендлеры приступили к разработке дизайна куклы. Несмотря на прохладный прием в 1959 году в Нью-Йорке на выставке игрушек Toy Fair, результатом работы стал хит на все времена, превратив Mattel в национальный центр внимания. Барби, знаменитая кукла, названная в честь прозвища собственной дочери Хендлеров Барбары, скоро привела к основанию официальных фан-клубов в США, в которых к 1968 состояло приблизительно 1.5 миллиона человек. В 1961 году компания представила ее с бойфрендом, куклой Кен. Имя Кен было выбрано в честь сына Хэндлеров. После феноменального успеха Барби, Mattel вошел в конкурентный большой рынок кукол в 1960 году с другим шедевром, говорящей Кэти, первой куклой, которая разговаривала. В этом же году Mattel сделал свое первое публичное размещение акций, а к 1963 году его акций были зарегистрированы на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Продажи Mattel взлетели с $ 26 млн в 1963 году до более чем $ 100 млн в 1965 году, частично из-за расширения линии Барби с Кеном. Мидж лучшая подруга Барби и Скиппер младшая сестра Барби вместе с Кристи, афро-американской куклой, дебютировали в 1968 году.

На протяжении 1960-х годов компания продолжала внедрять популярные игрушки: Baby First Step (первая кукла которая могла ходить сама по себе), куклы живого действия с подвижными глазами и ртами, серия обучающих игрушек See ‘N Say, машина Vac-U-Form, и целая линия игрушек Thingmaker, в том числе Creepy Crawlers, Fun Flowers, Fright Factory и


.
Другой захватывающий хит, Hot Wheels миниатюрные модели автомобилей, был введен в 1968 году, который, оказывалось, был основным годом для Mattel, поскольку масса его продуктов доминировала над рынком, включая его первоначальные игрушечные музыкальные шкатулки, которые продались больше чем 50 миллионов. Компания переехала в Делавэре, а к концу десятилетия она была производителем игрушек номер один в мире.

В течение 1960-х годов компания начала активно диверсифицировать свою деятельность по всему миру с множеством приобретений: Dee & Cee Toy Co. Ltd. (1962); Standard Plastic Products, Inc., Hong Kong Industrial Co., Ltd., and Precision Moulds, Ltd. (1966); Rosebud Dolls Ltd. (1967); Monogram Models, Inc. and A&A Die Casting Company (1968); Ratti Vallensasca, Mebetoys, Ebiex S.A., H&H Plastics Co., Inc., and Metaframe Corp. (1969).

Непростые 1970-е и 1980-е

В рассвет 1970-х Mattel все еще поглощал другие компании, такие как Ringling Bros, Barnum & Bailey Circus и другие. Но хорошие времена скоро прошли. В 1970 производственное предприятие Mattel в Мексике было разрушено огнем, а в следующем году забастовка на верфи Дальнего Востоке отрезала поставки игрушек. Чтобы поддержать тенденцию корпоративного роста, Сеймур Розенберг, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор, фиксировал в отчетности заказов как продажи, несмотря на то, что многие заказы были отменены, и отгрузки не были произведены. В течение двух лет Mattel выпускал ложные и вводящие в заблуждение финансовые отчеты, до 1973, когда компания сообщила об убытке в размере $32 миллионов всего спустя три недели после того, как акционеров уверили, что компания была в хорошем финансовом состоянии. Акции Маттел тут же упали, а махинациями заинтересовалась Комиссия по ценным бумагам и биржам (Security and Exchange Commission (SEC)). Перед судьей Робертом Тэкэзуджи (Robert Takasugi) из окружного суда в Лос-Анджелесе предстали Рут Хэндлер и Сеймур Розенберг, чтобы защититься от обвинений SEC.
В 1974 Розенберг был уволен, банки оказали давление на Handlers, чтобы они уйшли в отставку, и суд приказал, чтобы Mattel реструктурировал свое правление так, чтобы его большинство было вне компании. Кроме того, суд оштрафовал Рут Хэндлер и Розенберга каждого на $57,000 и дал им 41-летние приговоры, которые имели отложенные исполнения при условии, что они оба выполнят 500 часов благотворительных работ ежегодно в течение пяти лет. Наконец, в 1980 году Хэндлеры продали большинство своих акций, тем самым закончив свое участие в компании, которую они основали. Приблизительно 12 процентов акций компании, стоили около $18.5 миллионов.
Рут Хэндлер основала команию Nearly Me, производящую протезную грудь для больных мастэктомией.
Новая управленческая команда при Артуре С. Спире (Arthur S. Spear), вице-президенте Mattel, заменила Handlers в 1975, и к 1977 компания возвратилась к прибыльности. К 1980 году Mattel управлял множество других предприятий, в том числе Ringling Bros., Barnum & Bailey Circus; Shipstad & Johnson’s Ice Follies; Western Publishing, крупнейший издатель детских книг; и целой линейкой электронных игрушек, в первую очередь видео играми Intellivision.
Все же, к сожалению, Mattel ужасно спотыкался в течение большой части 1980-х. Многие из приобретений компании оказались убыточными и должны были быть проданы. Кроме того, большой спад в продажах видеоигр в начале 1980-х годов вынудили Mattel уйти из видеоигр с потерей $ 394 млн за 1983 г., поставив компанию на грань банкротства. Mattel возможно и обанкротился бы, если бы нью-йоркские венчурные компании Э.М. Варбург (E.M. Warburg), Пинкуси КО (Pincus & Co) и Дрекслер Бюрнхам Ламберт (Drexel Burnham Lambert) не вмешались с $ 231 млн в 1984 году, чтобы спасти компанию от фиаско с видеоиграми. Тем не менее, в 1985 году компания отстала от , Inc., как самой большой в мире компании по производству игрушек.

Новое направление: 1987-92г.

К 1987 Mattel понес убыток в размере $113 миллионов, когда компании пришлось закрыть линейку Masters of the Universe. В результате проблем Mattel акции резко упали от пика в 1982г. 30$ за акцию до 10$ за акцию в 1987г. Но в судьбе компании произошел резкий подъем, когда Джон Амерман (John W. Amerman) присоединился к компании в 1980 году в качестве главы международного отдела. Он был назначен председателем. Под его руководством продажи подразделения увеличились в четыре раза, далеко опередив прибыльность внутренних операций Mattel. Амерман сократил накладные расходы Mattel путем закрытия 40 процентов производственных мощностей компании, включая заводы в Калифорнии, на Тайване и Филиппинах. Он сократил выплаты заработной в штаб-квартире корпорации Mattel в Калифорнии, экономя по оценкам $ 30 млн в год. Mattel также рефинансировал долг и снизил затраты на рекламу.
Амерман изменил компанию, фокусируясь на основных названиях брендов, таких как Барби и Хот Вилс, и делая выборочные инвестиции в развитие новых игрушек. Примером такого выбора было возрождение игрушек Диснея, из-за случайной встречи в Токио, который, начиная с 1988 года, дал лицензионные права Mattel для новой линии плюшевых игрушек. Возобновление сотрудничества с Диснеем оказывалось более, чем удачным для Mattel. Их союз в 1990-х годах окажется намного более выгодным, чем Амерман мог представить изначально.
Несмотря на тусклую экономику и обычно вялые продажи в игрушечной отрасли, стратегия Амермана окупалась. Линия Барби была поддержана и расширилась, она включала приблизительно 50 различных кукол в год и приблизительно 250 дополнительных товаров, начиная от обуви и одежды и до рюкзаков мебели и линии косметики. Рекламная кампания в честь 30-го дня рождения Барби в 1989 продвинула ее на обложку журнала Smithsonian, подтвердив ее статус как истинный американский символ. fisher price логотип

" data-medium-file="https://i2.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/fisher-price-logo.png?fit=300%2C109&ssl=1" data-large-file="https://i2.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/fisher-price-logo.png?fit=640%2C232&ssl=1" class="alignleft wp-image-916 size-full" src="https://i2.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/fisher-price-logo.png?resize=640%2C232" alt="fisher price логотип" width="640" height="232" srcset="https://i2.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/fisher-price-logo.png?w=1000&ssl=1 1000w, https://i2.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/fisher-price-logo.png?resize=300%2C109&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/toyblog.ru/wp-content/uploads/2016/08/fisher-price-logo.png?resize=768%2C279&ssl=1 768w" sizes="(max-width: 640px) 100vw, 640px" data-recalc-dims="1">В 1990 году Mattel переехал из офисов Хэндлеров в новую штаб-квартиру в Эль-Сегундо, в значительной степени благодаря продолжающейся популярности Барби. В следующем году компания подсчитала, что 95 процентов всех девочек в Соединенных Штатах в возрасте от 3 до 11 лет принадлежали несколько кукол Барби; на самом деле, Барби была настолько хороша для Mattel, что между 1987 и 1992 продажи выросли с $ 430 млн до почти $ 1 млрд, что составляет около половины всей выручки $ 1,85 млрд. В результате этого феноменального роста, Mattel открыл новый завод по производству Барби в 1992 году только за пределами Джакарты, Индонезия.
Акцент Mattel на другие основные бренды, включая Хот Вилс, большие куклы, продукты Диснея, See ‘N Say дошкольные игрушки, предоставлял ряд непрерывных хитов. Mattel также агрессивно продвигался в другие области бизнеса игрушек, в том числе плюшевые игрушки, настольные игры, фигурки для мальчиков и развивающие игрушки, которые составляли 46 процентов от общего объема рынка игрушек. Входя в эти области, Mattel увеличил свое участие в общей отрасли с 34 процентов приблизительно до 80 процентов, становясь компанией полного спектра игрушек. Компания сделала особенно сильный ход в игрушках для мальчиков, где она была традиционно слаба, с целым рядом новых продуктов, в том числе: Bruno the Bad Dog (монстр грузовик, который превращается в свирепого пса); фигурки, основанные на фильмах с Арнольдом Шварценеггером; и

.
Усиленный стратегический альянс с Walt Disney Company позволил Mattel спонсировать и разрабатывать аттракционы, а также продавать игрушки в трех тематических парках Диснея. Соглашение дало Mattel беспрецедентное воздействие на миллионы детей и взрослых, которые посещали парки каждый год. Mattel также договорился на эксклюзивные права на продажу кукол, плюшевых персонажей и дошкольных игрушек, основанных на героях фильмов Disney, таких как Золушка, Красавица и Чудовище и Аладин. Соглашение было благом для Mattel, и Амерман предсказал, что продажи линейки Диснея превысят $500 миллионов к 1995. Помимо Disney, Mattel также достиг соглашения с Hanna-Barbera на рынке игрушек на основе персонажей мультфильмов Медведь Йоги (Yogi Bear), Boo-Boo, Синди Медведь (Cindy Bear), и Флинстоуны (Flintstones); другое соглашение с Turner Broadcasting позволило Mattel разрабатывать и продавать продукты на основе мультфильма Том и Джерри. Толчок на рынок настольных игр привел Mattel к приобретению International Games, Inc. в 1992 году, производитель таких прибыльных основных франшиз как UNO и и карточной игры Skip-Bo.

Руководители Mattel полагали, что лучшие возможности для роста компании в течение середины 1990-х были внешние рынки. Таким образом, объем внешних продаж вырос с $135 миллионов в 1982 г. до $1.7 миллиардам в 1992, с большой частью продаж через розничных гигантов Toys ‘R’ Us and Wal-Mart. Полные чистые продажи продуктов Mattel достигли $2.6 миллиардов.

Больше и лучше, чем когда-либо: 1993-98 г.

В 1993 компания предприняла знаменательное приобретение был куплен почтенный игрушечный производитель Fisher-Price Inc., ведущая в мире компания по производству игрушек для малышей и дошкольников.
Такое приобретение буквально зацементировало позиции Маттел в отрасли игрушек. На конец года чистый объем продаж достиг $ 3,4 млрд, из которых продукты Fisher-Price заработали $ 750 млн. Доход от продаж Барби составил порядка $1 млрд (35% от всей выручки), Хот Вилс 5% или $150 млн. Disney 10 % или $330 млн. Mattel также удвоил способность своего производственного предприятия в Индонезии; открытыл офисы в Австрии, Скандинавии и Новой Зеландии.
Mattel сделал два стратегических приобретения в 1994. J.W. Spear & Sons PLC британская компания, владеющая международными правами на популярные игры Эрудит (Scrabble) и Kransco, чьи Power Wheels и Wham-O (который включал фризби и обруч) бренды дополняли свой постоянно растущий список продуктов. В следующем году Mattel стал новым лицензиатом кукол Cabbage Patch Kids, первосортного дополнения к большой линии кукол компании. 1994 и 1995 были рекордными годами для компании, с чистыми продажами $4 миллиарда и $4.4 миллиарда, соответственно, и чистым доходом $225 миллионов в 1994 и $338 миллионов в 1995.

Также в 1995 Mattel обратился к Hasbro о возможности слиянии двух крупнейших игрушечных компаний в мире. Переговоры проходили в тайне в течение нескольких месяцев, пока совет Hasbro в начале 1996 единодушно не отклонил предложение по слиянию за $5.2 миллиардов, которое дало бы акционерам Hasbro 73-процентную премию по тогдашней текущей продажной цене.
В 1996 году объем продаж вырос до $ 4,5 млрд, с доходом $ 372 млн. 38-летняя Барби в очередной раз была основным источником дохода в $ 1,7 млрд, что было на 20 процентов больше по сравнению с предыдущим годом. Продажи Hot Wheels также увеличились почти на 20 процентов, а продукты Диснея выросли на 8 процентов, превысив отметку в 500 миллионов долларов. Международные продажи, однако, были относительно слабыми из-за укрепившегося доллара. В конце года Mattel инициировал приобретение другого крупного игрока в игрушечной отрасли, Tyco Toys, Inc., третьим по величине производителе игрушек в США. Слияние Tyco с Mattel, завершилось в марте 1997 и сделало последнего беспрецедентным лидером отрасли, далеко опередив любого из ее конкурентов. Успешные продукты Тико, такие как игрушки бренда Улицы Сезам и его радиоуправляемые и электрические гоночные автомобили, поддержали детскую линейку Mattel и линейку игрушек для мальчиков.
Поскольку десятилетие подходило к концу, смена караула была неизбежна. Джон Амерман, который повернул Mattel от резко падающих продаж и неумелого руководства к вершинам игрушечного бизнеса уволился с должности председателя правления Mattel после 17 лет работы. Бразды правления перешли к Джилл Бэрад (Jill Barad).

Бэрад двинулась вперед с новыми инновациями Барби и агрессивной экспансией. Международные продажи выросли на осторожные 3 процента (в местной валюте), чистый объем продаж в $ 1,2 млрд в Канаде и Европе, и $ 2,1 млрд чистых продаж в Азии и Латинской Америки, представляющих собой 35-процентный скачок для Латинской Америки и появление на рынке в Япония. В США продажи куклы выросли на 14 процентов, до $ 1,9 млрд, особенно в расцветающем интерактивном рынке, где Барби-бренд CD-ROM вырос в четыре раза до $ 20 млн. Были выпущены наряды Барби от Oscar de la Renta и Vera Wang.
В начале 1998 года Mattel праздновал 39-й день рождения Барби. Продолжая его интерактивный успех, был введен новый веб-сайт (Barbie.com), а также новые куклы, включая одну с официальной форменной одеждой Женской национальной баскетбольной ассоциации. В этот год также отметили 30-ю годовщину Hot Wheels с быстро развивающимися продажами, а также 15-ую годовщину кукол Cabbage Patch Kids. Mattel в июле 1998 совершил покупку Pleasant Company за $715 миллионов, висконсинского производителя и прямого маркетолога популярного американского Женского бренда, состоящего из книг, кукол, одежды, аксессуаров и американского журнала Girl. Учредитель и президент Плизант, Плизант Роулэнд, стала заместителем председателя Mattel. Компания также приобрела репутацию отличного работодателя, названной одной из «100 лучших компаний для работы» по версии журнала Forbes, а так же хвалившей ее Working Mother уже пятый год подряд.

Крах Learning Company и его последствия: 1999 и последующие годы

Несмотря на то, что приобретение Mattel Pleasant Company, которая сводила вместе игрушечные бренды двух крупнейших девочек в мире — Барби и американскую Девочку — оказывалось очень успешным, следующее приобретение компании превратилось в настоящее бедствие. В мае 1999 Mattel принял Learning Company в соглашении за $3.5 миллиарда. Базируемый в Кембридже, Массачусетс, Learning Co. была крупным игроком в компьютерных играх и образовательном программном обеспечении, создавая такие «edutainment» титулы «Кролика Читателя» и «Кармен Сэндиго». Это приобретение было предназначено для того, чтобы расширить линейку продуктов Mattel и помочь Mattel продавать больше продуктов, которые обращаются к мальчикам, но Learning Co. начала сообщать о неожиданных потерях, прежде чем сделка была даже завершена. В октябре Mattel объявил, что его доход упадет значительно ниже ожиданий, что вызвало уход двух основателей Learning Co. В течение года Mattel сообщил о чистом убытке $82.4 миллионов при продажах $5.52 миллиардов, что привело к сокращению приблизительно 3,000 рабочих мест, а также четвертый квартал принес убыток Learning Co. в размере $183 миллионов. Последняя потеря привела к резкой отставке Barad в феврале 2000г. Тем временем акции Mattel упали ниже 10$ за акцию в сравнении с 45$ в 1998 г.
Роберта А. Экерта назвали председателем и генеральным директором в мае 2000 г. Он был главой отделения Kraft Foods Philip Morris Companies Inc. Тем временем Mattel в июле 1999 г. вступил в глобальный альянс с Bandai Co., Ltd., крупнейшим игрушечным производителем Японии и известной прежде всего фигурками Power Rangers и электронными виртуальными домашними животными Тамагочи. Первоначально, альянс подразумевал, что Bandai займется маркетингом Mattel в Японии, а Mattel сделает аналогичное для Bandai в Латинской Америке. В феврале 2000 г. Mattel достиг соглашения с Warner Bros., делая Маттел основным игрушечным лицензиатом для пользующейся спросом книжной серии Гарри Поттера и для первых двух художественных фильмов Гарри Поттера. В том же году компания получила многолетние лицензионные права на персонажей, находящихся в собственности популярного детского кабельного телеканала Nickelodeon.
В октябре 2000, вскоре после того, как Eckert встал у руля, Learning Co. была продана Gores Technology Group. Mattel согласился заплатить $500 миллионов по задолженности Learning Co., и потери от продажи привели к чистому убытку $ 430.9 миллионов в 2000 г. Последствия этого катастрофического приобретения — по праву считаются одними из самых больших корпоративных промахов когда-либо случившихся, но это было еще не все. Многочисленные судебные иски были поданы акционерами в 1999 и 2000 годах, обвиняя компанию в бесхозяйственности и нарушении фидуциарных обязанностей со стороны руководства компании и совета директоров. В ноябре 2002 года Mattel согласилась выплатить $ 122 млн, чтобы урегулировать эти споры.
Эккерт принял консервативный подход к управлению Mattel, концентрируясь больше на возвращение фирмы к прибыльности, чем на поиске новых игрушек, которые бы значительно увеличили доходы. В результате доходы были относительно фиксированы в течение его первых двух лет у руля (2001 и 2002), но числа чистого дохода были достойны: $298.9 миллионов и $230.1 миллиона, соответственно. Среди успехов во время этого периода были продукты Гарри Поттера, линейка продуктов, полученная из Nickelodeon, хит Губка Боб Квадратные Штаны и линию говорящих кукол с большими глазами под названием Diva Starz В рамках стратегии Эккерт о расширении основных брендов Mattel компания в октябре 2001 выпустила первое видео Барби, “Барби и Щелкунчик” (Barbie in the Nutcracker), которые продавались вполне не плохо. Однако в целом, продажи линейки Барби падали под давлением новых конкурентоспособных кукол, особенно от MGA Entertainment с куклами Bratz, которые дебютировали в 2001 г.

В секторе компьютерных игр Mattel проявлял ориентированный на новое партнерство подход, вступив в лицензионные соглашения с производителями компьютерных игр Vivendi Universal и T-HQ Inc. в 2001 году для разработки интерактивных программных игр на основе таких брендов как Барби, American Girl , Hot Wheels и Fisher-Price. Что касается лицензирования, то Mattel отказалась от лицензии для игрушек, основанных на новых фильмах Диснея, которые имели тенденцию быть либо на высоте либо провалиться, но сохранил за собой право на известных персонажей Диснея, таких как Микки и Минни Маус. Другие ранние инициативы Экерта включали сокращение затрат, перестройку цепочки поставок, а также дополнительный акцент на международные продажи.
В начале 2003 года Mattel оптимизировал свои операции, консолидировав развлечения для мальчиков и девочек в новое бизнес-подразделения, известное как Mattel Brands. Pleasant Company была отделена от подразделения Girls и помещена в новую единицу, названную американскими Женскими Брендами (American Girl Brands). Третье отделение фирмы, Fisher-Price Brands, оставалось неизменным. Между тем, в то время как куклы линии Mattel соперничали с выскочками — куклами Bratz, Fisher-Price находился под давлением со стороны другого выскочки, LeapFrog Enterprises, Inc., которая быстро стала лидером в области электронного обучения после своего основания в середине 1990-х годов. Fisher-Price ответила в августе 2003 запуском системы PowerTouch, через которую молодежь могла играть и учиться на интерактивных книгах. PowerTouch конкурировал непосредственно с популярной системой LeapPad LeapFrog, и LeapFrog был достаточно обеспокоен сходством между этими двумя продуктами, чтобы подать иск о нарушении патента против Fisher-Price в октябре.
14 августа 2007 Mattel отозвал более чем 18 миллионов продуктов, т.к. их покрытие, содержало повышенные нормы свинца. Дополнительно были отозваны некоторые игрушки, которые могли создать опасность для детей вследствие использования сильных магнитов.
В начале 2010 года Маттел получил лицензию от HiT Entertainment на производство игрушек Thomas & Friends. А в октябре 2011 года Mattel согласилась приобрести HiT Entertainment за $ 680 млн.

В июле 2010 года Маттел презентовал свой хит — коллекцию кукол Monster High. Monster High были созданы Garrett Sander, с иллюстрациями Kellee Riley и иллюстратором Glen Hanson. Помимо кукол линейка включала в себя много потребительских товаров, таких как канцелярские принадлежности, сумки, брелки, различные игрушки, игровые наборы, видеоигры, веб серии и DVD фильмы. Главные герои – это дети известных монстров, таких как: Франкенштейн, граф Дракула, Мумия, Зомби, Оборотень и т.д. Вся франшиза была перезагружена в 2016 году.
В 2011 году Роберт Эккерт покинул пост президента корпорации. Его сменил в январе 2012 года .

В июле 2013 года компания представляет серию кукол Ever After High. Это — сопутствующая линия к куклам Monster High. Однако в этой линии персонажи основаны на сказках и фэнтезийных историях вместо монстров.
С июля 2016 года, NBCUniversal объявила, что Mattel приобрел лицензию на производство игрушек на основе франшизы “Парк юрского периода” после того, как права Hasbro истекают в 2017 году.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!