Основные неисправности форсунок Common Rail.

Для начала рассмотрим ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ форсунку Bosch.

     В 90 % случаев изнашивается клапан мультипликатора, в следствии чего форсунка начинает сливать в обратку (идет потеря давления по всей топливной системе Common Rail). 

Как это выявить?! Можно заказать набор из Китая (Aliexpess), для замера слива в обратку любых форсунок, либо сделать самостоятельно (подойдут корпуса обычных медицинских шприцов). Если авто запускается с трудом, смотрим равномерность наполнения всех емкостей на холостом ходу. Форсунки сливающие в 1,5 — 2 раза больше остальных, требуют ремонта или замены. В случае, если авто не запускается, крутим стартером и внимательно смотрим на наполнение емкостей. Если какие-то форсунки сливают в обратку, значит они не герметичны и все давление, создаваемое насосом ТНВД, «уходит» в обратку. 

В таких случаях меняется клапан мультипликатора в сборе со штоком. Находятся «мастера», которые занимаются притиркой эти клапанов, почичать о таких случаях можно Здесь.

Важно! Замеряя слив в обратку форсунок, пережмите сам шланг обратки, либо опустите его в какую-нибудь емкость. 

И помните, ЗАМЕРОМ СЛИВА В ОБРАТКУ ФОРСУНОК МОЖНО ВЫЯВИТЬ ТОЛЬКО ПЛОХОЙ ЗАПУСК! Если Ваш автомобиль детонирует, троит, двоит, трясется, вибрирует, дымит или еще что-либо делает, нужно снимать форсунки и замерять на стенде НАЛИВЫ (ПОДАЧИ) в разных режимах! 

Вторая причина — это не герметичность распылителей. В следствии износа игл, распылители могут давать порцию топлива, больше положенного. В результате может появляться бело-сизый дым из выхлопной, возможен звук детонации двигателя (аналогичен стуку пальцев на бензиновом авто), увеличивается расход топлива. Но встречаются и обратные случаи, когда форсунки эксплуатировались на хорошем топливе, но со временем подачи топлива падают, двигатель имеет плохую тягу, перебои в работе на холостых оборотах.

Эксплуатировать авто с подобными проблемами не рекомендуется, это может привести к разрушению поршней.

На фотографиях ниже, Вы можете увидеть основные детали электромагнитной форсунки Bosch, подвергающиеся износу.

Предыдущая
Следующая

В ПЬЕЗОФОРСУНКАХ ситуация схожа.

Здесь часто подвергается износу клапан, в результате чего, форсунка начинает сливать в обратку и двигатель перестает запускаться. 

Второй проблемой, являются распылители! В среднем, на пробеге 150-200 тыс. км., владельцы автомобилей с пьезофорсунками, часто сталкиваются с проблемой бело-сизего дыма на холостых, с резким запахом не сгоревшего топлива. Для решения этой проблемы необходимо менять распылители, в результате износа они становятся негерметичными. Выявить данную ПРОБЛЕМУ можно только сняв форсунки. Затем достаточно установить ее на ручной стенд и подать давление около 200 бар, без электрического импульса. Визуально наблюдаем за распылителем. Если «нос» распылителя становится мокрым, либо на конце его повисает капля, это и есть причина белого дыма на холостых.

Предыдущая
Следующая
Как проверить пьезофорсунки (Видео)
Основные неисправности форсунок
Рассмотрим самые частые проблемы дизельных пьезофорсунок (на примере форсунок Bosch) и способы их диагностики, а именно:
1. Дым на холостых, с резким запахом не сгоревшего топлива.
2. Трудный запуск ДВС (либо авто не заводится вообще).
3. Короткое замыкание форсунок (авто заводится и глохнет).
Хочу быть топливщиком (дизелистом). Что нужно для начала?

Минимальные набор для диагностики форсунок Common rail:

1. Ручной стенд для проверки механических форсунок. Используемый в видео — «ДД 2110» (купить уже на вряд ли удастся). Можно заказать опрессовщик вместе с приставкой в Китае http://ali.pub/3p3qz0 либо купить «Стенд М-106-01» от компании «Бонус» http://bonus-tnvd.ru/katalog/toplivnoe/m-106-01.php (по качеству не лучше китайского).

2. Импульсная приставка http://ali.pub/3p3sq7

3. Мультиметр и «нормальные» провода http://ali.pub/3p3uf2 и http://ali.pub/3p3tcd

4. Прибор E7-22 https://www.chipdip.ru/product/e7-22
5. Набор мерных стаканов с переходниками http://ali.pub/3p3ve2
6. Клапан на обратку, взят из трубки обратки арт. 1751100Q0K
____________________________________________________________________________

* * * В данной статье, мы постарались передать Вам, свой опыт, накопленный годами! Данной информации, изложенной подобным, простым образом, в интернете практически нет! Если данная информация оказалась Вам полезной и Вы «вдруг» захотите отблагодарить автора данной статьи то сделать это можно через Яндекс Кошелек! Спасибо за внимание!

Закрыть меню