Армада легион когорта плеяда толпа сборище. Этика, эстетика устной и письменной речи

Этика - философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить. Этика – это:

  • наука нормативная;
  • учение о нравственности;
  • система правил, осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей;
  • способ оценки человеческих поступков, их одобрения или осуждения;
  • «социальный регулятор» поведения и отношений между людьми.

Этика не дает рецептов на каждый случай жизни. Она дает общее направление. Этика может помочь человеку, ведущему диалог с самим собой. Но не каждый человек способен к внутреннему диалогу. Этика помогает человеку не потерять себя, не растеряться. "Этика – искусство жить без печали".

Устная речь - речь, произносимая, порождаемая в процессе говорения; основная форма существования естественных языков, противопоставленная письменной речи. У. р. является первичной формой существования языка и единственной формой существования языков, не имеющих письменности. Кроме того, некоторые виды речи, напр. территориальные диалекты, существуют только в форме У. р. Рус. лит. язык имеет две основные формы существования: устную и письменную, причём для разг. лит. языка устная форма является основной, тогда как книжный язык (см. Книжная речь) функционирует и в письменной, и в устной форме (доклад, лекция, выступление на собрании, по радио, телевидению и другие виды массовой коммуникации).
До 60-х гг. 20 в. устная форма рус. речи изучалась лишь на материале территориальных диалектов. В 60-90-х гг. активно изучается также У. р. городских жителей. Исследователи выделяют различные виды городской У. р. в зависимости от характера коммуникации (официальная/неофициальная) и вида общения (личное/публичное). Неофициальная У. р. осуществляется только в сфере личного общения, официальная У. р. - как в сфере личного общения (разговор начальника с подчинённым, беседы лиц на профессиональные темы, разговоры в суде и т.п.), так и в публичной (см. Устная публичная речь).
Важнейшей отличительной чертой У. р. является её неподготовленность: У. р., как правило, творится в ходе беседы. Однако неподготовленность может быть различной. Это может быть речь на неизвестную заранее тему, осуществляемая как импровизация. С другой стороны, это может быть речь на заранее известную тему, обдуманная в тех или иных частях. У. р. такого рода характерна для официального публичного общения. От У. р., т. е. речи, порождаемой в процессе говорения, следует отличать речь читаемую или выученную наизусть; для этого вида речи иногда применяют термин «звучащая речь».
Неподготовленный характер У. р. порождает целый ряд её специфических особенностей: обилие незаконченных синтаксических построений (напр.: Ну вообще... созерцание... я могу и для друзей рисовать), самоперебивы (напр.: В России ещё много людей, которые хотят..., которые пишут ручкой, а не на компьютере; Каждому художнику, режиссёру, актёру... Для каждого художника вообще аудитория важна; Я ему написала, пишу, чтобы он приезжал скорее), повторы (напр.: Я бы... я бы... хотел сказать больше), подхваты (напр.: А - Мы тебя приглашаем... Б (подхватывает) - завтра в театр). конструкции с именительным темы (напр.: Этот мальчишка/он меня каждое утро будит; Свойство квартирных выставок/оно присуще России). Для У. р. характерны паузы хезитации (колебания) и употребление десеман-тизированных слов типа вот, там, ну, так сказать, понимаешь, да? и да-а с растяжкой гласной, помогающих говорящему привлечь внимание собеседника или дающих ему время для обдумывания своей речи. Напр.: Вот такие вот камерные выставки/о н и были в России и в XIX веке, да-а; Яблоки, груши там/у каждого художника есть свои пристрастия, так сказать; С Федей... мм... я встречался во Владивостоке. Мы вот прошли всё побережье...; Он/по ним а ешь/по-английски не говорит; Ты записывай... (да? Что я говорю). Эти особенности свойственны в первую очередь неофициальной У. р., но встречаются также нередко и в устной публичной речи.

Письменная речь - речь, предназначенная для изображения и изображённая на бумаге (или какой-либо другой поверхности: пергамене, бересте, камне, полотне и т. п.) с помощью специальных графических знаков (знаков письменности). П. р.- одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. П. р. является вторичной, более поздней по времени возникновения формой существования языка, чем речь устная. В разные периоды истории языка существуют разные виды отношений между П. р. и устной речью.
Использование П. р. позволяет дольше обдумывать свою речь, строить её постепенно, исправляя и дополняя, что способствует в конечном итоге выработке и применению более сложных синтаксических конструкций, чем это свойственно устной речи, возникновению других её особенностей. П. р. не имеет средств звукового и интонационного выделения, что характерно для устной речи. Чтобы передать на письме особенности произнесения, для целей смыслового и логического выделения
используются различные пунктуационные и шрифтовые средства.
П. р. является необходимой для многих стилей лит. языка: научного, официально-делового. Так, заявления, жалобы, меморандумы и т. п. жанры существуют лишь в письменной форме. Художественная лит-ра существует гл. обр. в форме П. р., хотя реализуется и в устной форме (напр., художественное чтение, театральные спектакли, любое чтение вслух). Фольклор, напротив, в качестве первичной имеет устную форму существования, записи фольклора являются вторичной формой его реализации. Для рус. языка первая фиксация П. р. относится к 11 в. (см. Памятники письменности русского языка 10-17 вв.). Своеобразными памятниками письменности др.-рус. языка являются берестяные грамоты. Наиболее ранние берестяные грамоты относятся к 1-й пол. 11 в. П. р.- средство сохранения продуктов человеческой истории и культуры, одно из средств передачи информации.

  1. Культура телефонного разговора

Главные требования культуры общения по телефону – краткость (лаконичность) , четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Телефон налагает на того, кто им пользуется, и ряд иных требований. Ваш собеседник не может оценить, ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица, ни интерьера помещения, где вы находитесь, ни других невербальных аспектов, которые помогают судить о характере общения. Однако есть невербальные стимулы, которыми можно манипулировать в общении по телефону, к ним относятся: момент, выбранный для паузы и ее продолжительность; молчание; интонация, выражающая энтузиазм и согласие или обратные реакции. Много значит, как быстро человек снимает трубку - это позволяет судить о том насколько он занят, до какой степени заинтересован, чтобы ему позвонили.
Джен Ягер выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону.
1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.
2. Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.
3. Грубейшее нарушение - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.
4. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти.
5. Когда разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу.
6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.
7. Если звонит телефон, а вы уже говорите в это время по другому аппарату, постарайтесь закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником. Если можно, спросите у второго собеседника по какому номеру перезвонить и кого позвать.

Кроме того:

1. Нужно четко различать деловую и частную беседы. Для деловых разговоров существуют строгие правила, в личном общении многое можно пропустить. Но, даже если вы собираетесь говорить со своей закадычной подругой - соблюдайте правила вежливости. Когда-то кто-то будет вежлив и по отношению к вам.

2. Поскольку при разговоре по телефону визуальный контакт отсутствует, решающую роль играет интонация, продолжительность паузы, скорость речи и т.д. С бодрым, энергичным собеседником, несущим позитивный заряд, разговаривать намного приятней и интересней, чем с вялым и незаинтересованным. Каждому человеку хочется почувствовать, что его звонок особенный, так зачем лишать его этого удовольствия? Правило: «разговаривай с людьми так, как хочешь, чтобы разговаривали с тобой» значительно облегчает работу и общение.

3. Договариваясь о звонке, всегда уточняйте, когда его удобнее сделать. После набора номера не следует долго держать трубку, если на другом конце провода никто не отвечает. Максимальная продолжительность ожидания - 6 гудков.

4. Не забывайте здороваться. Всегда и со всеми. Психологи рекомендуют говорить: «Добрый день!», а не «Здравствуйте!» - звучит позитивнее.

5. Если разговор прервался по каким- либо причинам, то перезвонить должен инициатор разговора.

6. Рекомендуемая продолжительность деловой беседы не более пяти минут. Будет очень любезно с вашей стороны, если в начале разговора вы спросите, располагает ли собеседник временем и в каком объеме. Личную же беседу лучше не затягивать больше, чем на двадцать минут. Ну, разве что подружке очень срочно надо рассказать подробности вчерашнего свидания...

7. Если вы находитесь в кабинете коллеги, и в это время ему звонят, покажите, что вам нужно срочно выйти и негромко извинитесь. Если он предлагает вам остаться, постарайтесь не обращать внимания на говорящего и разговор. Если звонят вам, извинитесь и выйдите.

8. Для личного разговора принято выходить из-за общего стола (в ресторане, в казино), извинившись, покидать на некоторое время компанию. Беседовать, отклонившись на стуле и закрываясь ладонью - неприлично.

9. Если вас попросили подождать и не отвечают в течение двух минут, повесьте трубку и перезвоните. Не теряйте при этом самообладания.

10. Если находящийся у нас в гостях человек просит разрешение позвонить по телефону, хозяину не обязательно стремиться немедленно оставлять его одного. Если все же такая потребность становится очевидной, надо постараться сделать это как можно менее демонстративно.

11. Считается дурным тоном звонить по служебным делам домой или на личный мобильный телефон. Такой же дурной тон - звонить по личным делам на работу.

12. При равных условиях разговор заканчивает позвонивший. В деловых разговорах это - привилегия начальника, а во внеслужебной обстановке - право женщины. Если беседа затягивается, то можно подвести итог, воспользовавшись фразами: «Полагаю, что мы обсудили все вопросы», «Благодарю, что вы уделили мне время» и тому подобное.

Помните: забота о своей безопасности и уважение к другим людям - часть имиджа воспитанного человека. Пользуясь мобильным телефоном, выполняйте элементарные правила безопасности:

Выключайте мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);

Выключайте или переводите мобильный в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;

Не говорите по телефону, управляя транспортом.

3. Задание: к каждому слову первой группы подберите одно или несколько слов из второй группы и запишите образованные словосочетания:

Армада, легион, когорта, плеяда, толпа, сборище, стая, стадо, табун, куча, масса, уйма, множество, скопище, мириады.

Корабли, самолеты, танки, цифры, информация, мотоциклы, революционеры, факты, друзья, книги, экстремисты, бумаги, документы, гуси, лошади, коровы, лжецы, мореплаватели.

Армада танков, армада кораблей;

легион кораблей;

когорта экстремистов, когорта революционеров;

плеяда революционеров;

толпа друзей, толпа революционеров, толпа экстремистов;

сборище экстремистов, сборище революционеров;

стая гусей;

стадо коров;

табун лошадей;

куча бумаг, куча документов, куча книг;

масса книг, масса фактов, масса бумаг, масса информации;

уйма документов, уйма фактов, уйма друзей;

множество фактов, множество книг, множество самолетов;

скопище лжецов, скопище мотоциклов;

мириады цифр.

Описание

Этика - философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить. Этика – это:
наука нормативная;
учение о нравственности;
система правил, осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей;

Культура телефонного разговора.

3. Задание : к каждому слову первой группы подберите одно или несколько слов из второй группы и запишите образованные словосочетания.

  1. Армада, легион, когорта, плеяда, толпа, сборище, стая, стадо, табун, куча, масса, уйма, множество, скопище, мириады.
  2. Корабли, самолеты, танки, цифры, информация, мотоциклы, революционеры, факты, друзья, книги, экстремисты, бумаги, документы, гуси, лошади, коровы, звезды, лжецы, мореплаватели.

Вариант 7

Норма – главный признак литературного языка.

Художественный стиль. Специфика.

3. Задание: найти ошибки, определить их характер, исправить.

  1. Учитель изобразил на доске план выполнения работы.
  2. Можно было привести ряд чисел, касающихся всех сторон жизни этой республики.
  3. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.
  4. Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной и спорной технологической и биологической информации
  5. Известно, что Родион, когда появился на сцене, был весьма разбалованным ребенком.
  6. Некоторые рабочие допускают дефекты в работе станков.
  7. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.
  8. Пейзаж города обогатился новыми зданиями.
  9. Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций .

Вариант 8

Функциональные стили современного русского языка. Общая характеристика.

Пленазм и тавтология.

3. Задание: определите значение слов

1. Группа, группировка, клика, банда; помощник, пособник, соучастник, партнер; договор, пакт, сделка, конвенция, соглашение; доход, рента, дивиденд, прибыль.

2. Составьте словосочетания со словами- рынок, базар; годичный, годовой, используя слова для справки. Чем обусловлена возможность (невозможность) сочетания этих слов с другими словами?

3. Слова для справки: городской, центральный, крытый, елочный, книжный, мировой, внешний, овощной, птичий, цикл, отпуск, собрание, доход, оценки, запас.

Вариант 9

Научный стиль речи. Специфика.

2. Синонимия и антонимия .

3. Задание: перепишите, расставляя пропущенные буквы(раскрыть скобки) и знаки препинания. Письменно объясните правописание.

1. Пр...емственность, пред...нфарктный, мере...чур, пром...чить, д...якон, посла...ник, ож...г, рабски(покорные) отношения, маяч...щая фигура, (н...)на(что) (н...)похожий случай, в(применении...) к сегодняшним дням.

2. Докладчик привел слова М. Горького «Всякая индивидуальность
есть результат социальной группировки» и этим закончил свое
выступление.

3. Будет дождик будут и грибки, будут грибки будет и кузов.

4. Без шляпы на голове лицо ее осыпанное волосами стало маленьким и жалким.

5. Николай Ростов отвернулся и как будто отыскивая что-то стал смотреть вдаль на воду Дуная на небо на солнце.

6. Что же ты гуляешь мой сыночек одинокий одинокий?

7. Сам Мартынов как-то сказал «Человека надо любить а русского и жалеть уж больно тяжела его жизнь...».

8. Есть немало книг в свое время не понятых однако прекрасных.

Вариант 10

Официально-деловой стиль речи. Сфера функционирования.

2. Паронимы .

3. Задание: расположите синонимы в порядке усиления степени признака и действия.

1. Неприятный, отталкивающий, омерзительный, отвратительный, противный.

2. Учтивый, деликатный, обходительный, любезный.

3. Зажечься, запылать, загореться, вспыхнуть, засветиться, воспламениться.

4. Оцепенеть, остолбенеть, окаменеть, окоченеть, окостенеть, застыть, замереть.

5. Хохотать, фыркать, хихикать, прыскать, гоготать.

Вариант 11

Культура коммерческой корреспонденции.

Фразеологизмы. Возможность их использования в речи.

3. Задание : определите, какие из приведенных слов соответствуют норме литературной речи, а какие - просторечию.

Лягу – ляжу; кладу – ложу; лихоражу – лихорадю, награжу – наградю; наплещу – наплескаю, налягу – наляжу; ляг – ляж; положи – поклади; мурлычь – мурлыкай, напои – напой; мозоль – мозоля; дуршлаг – друшлаг; противень – протвень; оладья – оладий; туфля – туфель; задолжность – задолженность; междугородный – междугородний; мягонький – мяконький; мырлычущий – мурлыкающий.

Вариант 12

Понятие языкового пуризма, его отрицательные и положительные стороны..

Принципы русской орфографии, пунктуации.

3. Задание: определите роль существительных. Напишите словосочетания, подбирая к каждому слову прилагательное.

Боа, гороно, депо, Дели, довесок, иваси, какао, колибри, Капри, картофель, кашне, меню, мозоль, МГУ, НАТО, статус-кво, Сухуми, тюль, такси, Чили, цеце, шимпанзе, Янцзы, шампунь, кофе .

Вариант 13

Публицистический стиль речи.

Новые слова и устаревшие. Архаизмы.

3. Задание: сопоставьте словосочетания с данными паронимами:

  1. архаический - архаичный;
  2. будний - будничный;
  3. воспитательный - воспитательский;
  4. выборный - выборочный;
  5. гармонический - гармоничный;
  6. демократический - демократичный;
  7. дипломатический - дипломатичный;
  8. длинный - длительный;
  9. добровольный - добровольческий;
  10. драматичный - драматический;
  11. запасный - запасливый;
  12. злой - злостный;
  13. исполнительный - исполнительский;
  14. исторический - историчный;
  15. командированный - командировочный;
  16. критический - критичный.

Вариант 14

Речевой этикет.

Заимствование в языке.

3. Задание : здесь приводятся фразы, взятые из научных работ, докладов, газетных публикаций, интервью на радио. Учитывая официальный характер речевых ситуаций: а) укажите случаи «смешения стилей», прокомментируйте их; исправьте предложения; б) найдите выражения, которые относятся к «профессионализмам». Уместно ли их употребление?

1. Нормативных документов по приватизации автору пришлось проанализировать аж 33 (включая законы, указы и т.п.)

2. Экономическая политика в настоящее время все круче должна ориентироваться на такие цели.

3. Решение этих задач не осуществить кроме как созданием новых систем хозяйствования.

4. Банковские платежи стали застревать до трех месяцев.

5. Днями в кремлевском дворце открывается международный форум «Мировой опыт и экономика России».

6. Вы хотите раскрепостить общество или ловить кайф на сцене?

8. Многого сейчас в бюджет не выжмешь!

9. Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства.

10. Сейчас важно задействовать в качестве ключевого человеческий фактор.

Подвижки могут появиться уже к следующему году.

Вариант 15

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей.

Нормативное произношение и ударение.

3. Задание: составьте словосочетания с данными словами. Обратите внимание на особенности управления этих слов.

Беспокоиться (о ком-нибудь); тревожиться (за кого-нибудь); примириться (с чем-нибудь); превосходство (над кем-нибудь); преимущество (перед кем-нибудь); удивляюсь (чему-нибудь); удивлен (чем-нибудь); отчитаться (в чем-нибудь); сделать отчет (о чем-нибудь), но: отдавать себе отчет (в чем-нибудь); обращать внимание (на что); уделять внимание (чему); полон (чего); наполнен (чем); удивляться (чему); поражаться (чем); предупреждать (о чем); предостерегать (от чего).

Вариант 16

Вы» – общение, «Ты» – общение

Лексические нормы.

3. Задание: прочтите предложение, обратите внимание на правильное произношение числительных, запишите словами.

1. Газеты сообщили, что за истекший год было собрано более 580 тысяч тонн зерна.

2. Более 2500 человек обратились с просьбой улучшить жилищные условия.

3. Прибыл поезд с 287 экскурсантами.

4. Длина окружности равна 422 (сантиметр).

5. Из 596 вычесть 387.

6. Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам.

7. Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километров в час.

8. К 1778 прибавить 852.

9. 9.От 17464 отнять 11090.

10. Из 1109 важнейших объектов было введено лишь 749.

11. Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов.

Вариант 17

Особенности языка деловых бумаг и документов.

Языковые афоризмы.

3. Задание: вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбранное вами окончание.

1. Рядом с торговым центром открыт… кафе-столовая.

2. Плетен… кресло-качалка стоял… на террасе.

3. Театр-студия О. Табакова воспитал… немало талантливых актеров.

4. С приходом нового директора музей-квартира А. Ахматовой пополнил… новыми экспонатами.

5. Книга-справочник для автолюбителей издан… и поступил… в продажу.

6. Архитектор Серова рассказал…корреспондентам о проекте нового жилого комплекса на окраине столицы.

7. Российская творческая интеллигенция, в частности киноработники, был… отмечен… наградами правительства.

8. Все, даже мама, был… сегодня против него.

10. На экзамен пришл… всего 7 человек.

При выборе слова следует учитывать не только значение, которое ему присуще в литературном языке, но и лексическую сочетаемость.

Лексическая сочетаемость - это способность слов со­единяться друг с другом в речи, образуя словосочетания.

Границы лексической сочетаемости определяются семан­тикой (значением) слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т. д.

Основные ошибки связаны с тем, что говорящий или пи­шущий не видит, что объединенные им в словосочетания слова:

1) противоречат друг другу по смыслу: мини-супермаркет",

2) не сочетаются по эмоциональной окрашенности: ужас­но красивая мебель",

3) не сочетаются по лексическим особенностям: можно сказать причинитъ горе, но нельзя - причинитъ радость",

4) не сочетаются по языковой традиции: иметь значение, но играть ролъ, устранитъ недостатки, но исправитъ ошибки.

Правила лексической сочетаемости носят словарный ха­рактер, они индивидуальны для каждого слова и пока еще не­достаточно последовательно и полно кодифицированы, поэтому одной из наиболее распространенных ошибок в речи является нарушение норм сочетаемости слов: скоропостижный отъезд (правильно: внезапный)", увеличитъ уровень благосостояния (правильно: повыситъ).

Задание 1. Образуйте словосочетания со словами ино­странный, зарубежный, заграничный, импортный, исполь­зуя приведенные ниже существительные.

Пресса, мебель, студент, паспорт, страна, литература, обо­рудование, вещи, база, молодежь, языки, автомобиль.

Задание 2. К каждому слову первой группы подберите соответствующее слово или несколько слов из второй груп­пы и запишите образованные словосочетания.

1) армада, когорта, плеяда, толпа, сборище, стая, стадо, табун, куча, масса, уйма, множество, скопище, свора, мириады;

2) корабли, танки, цифры, информация, революционеры, факты, друзья, книги, экстремисты, бумаги, документы, гуси, лошади, коровы, собаки, звезды, лжецы, мореплаватели.

Задание 3. Раскройте скобки. Укажите случаи наруше­ния лексической сочетаемости.

1) допустить (ошибку, низкое качество изделий, дефекты, недоделки, неосведомленность, грубость;

2) оказать (содействие, доверие, дружбу, воздействие, доброту, невнимание, заносчивость, возражение);

3) проявить (уважение, желание, дисциплину, порядок, медлительность, равнодушие, энергичность);

4) провести (совещание, перестройку, контроль, организа­цию, завершение, помощь, оценку);

5) достичь (успеха, намеченных рубежей, выполнения, по­вышения, порядка, послушания, победы);

6) изжить (потери, прогульщиков, брак в работе, грязь в по­мещении, проблемы, бесхозяйственность).

Задание 4. Найдите ошибки, вызванные нарушением сочетаемости слов. Сделайте стилистическую правку.

1) Хороший руководитель должен во всем показывать об­разец своим подчиненным.

2) Полагаем, что результаты испытаний на полигоне могут составлять взаимный интерес для наших фирм.

3) Наше предприятие традиционно изготавливает измери­тельные приборы, но может выполнять и другую продукцию.

4) В обеих странах уделяют огромное значение встрече глав правительств.

5) Специалисты постоянно оказывают экономические консультации руководству холдинга.

6) Особенно важную роль призван выполнять новый закон об образовании.

7) Фирма реализует учебники по самой дешевой цене.

8) Коллектив завода принял обязательство ускорить вы­пуск новой модели автомобиля.

9) Спикер парламента в своем кабинете провел двухчасо­вой разговор с учеными Академии наук РФ.

10) На данном этапе функции управления персоналом сведены в лице одного человека, а этого допускать нельзя.

11) Первые годы перестройки весьма положительно сказа­лись на жилищном строительстве.

12) Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

13) Из этого единичного факта не надо строить проблему.

14) Рабочие нашего цеха, учащиеся заочно в вузе, всегда окружены вниманием и помощью всего коллектива.

15) Мы искренне стремимся уделить вам должное внима­ние и услуги, на которые всегда можете рассчитывать.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!