Проект на тему "мой безопасный путь в школу". "ПДД

Совсем немного дней осталось до начала нового учебного года. В связи с этим, по просьбе ГИБДД города мы публикуем некоторые правила безопасного передвижения детей в школу и обратно. При всей своей банальности мы призываем еще раз прочесть эти простые правила и еще раз провести беседы с детьми на тему безопасного передвижения.

Водителей мы призываем особенно в первые недели учебного года быть особенно внимательными при проезде мимо школ и детских дошкольных учреждений. Снижайте скорость движения в таких местах и будьте предельно внимательны.

Безопасность передвижения ребенка по городу, особенно ученика младшей школы, должны обеспечивать родители. Но со временем ребенок сам начинает ходить или ездить в школу, и в этом случае родители должны предпринять некоторые меры. Родители, которые не имеют возможности постоянно контролировать передвижения ребенка со школы или в школу, должны провести ряд серьезных бесед, в которых нужно объяснить все самое важное, что касается безопасности подростка на улице. Современная криминогенная обстановка, нарушения водителями и самими детьми ПДД, равнодушие или агрессивное настроение некоторых людей, дикие животные - все это представляет опасность для ребенка на улице. Первое, что должен знать ребенок для безопасного передвижения по городу - это правила дорожного движения. Эти правила должны быть известны малышу с самого раннего детства.

С первых лет родители должны объяснять и рассказывать ребенку о том, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, почему нельзя выбегать на проезжую часть и почему нужно внимательно вести себя на пешеходном переходе, который не оснащен светофором. Родители должны провести не одну и не две беседы по этому поводу уже в более сознательном возрасте ребенка, также желательно закреплять эти знания в «полевых условиях»: демонстрация родителями правильного поведения на дороге.

В тот период, пока ребенок возвращается с учебного заведения в сопровождении родителей, рекомендуется разработать безопасный маршрут в школу. Желательно, чтобы путь со школы и в школу проходил по одному и тому же маршруту, к которому ребенок привыкнет и будет знать, как и где переходить дорогу, на какой остановке автобуса или троллейбуса следует выходить и как вести себя в общественном транспорте.

Если школа ребенка находится далеко, желательно вместе с ним изучить расписание и маршрут общественного транспорта, с помощью которого он может попасть в учебное заведение или вернуться домой. При этом, самостоятельное передвижения ребенка нужно контролировать с помощью мобильного телефона, который обязательно нужно приобрести. Чтобы родители были спокойны за здоровье своего чада, можно согласовать маршрут ребенка в школу с одноклассниками или другими учениками школы, проживающими в одном микрорайоне или рядом. В компании нескольких человек, пусть даже и детей, вероятность несчастного случая снижается. Также, если есть возможность, можно договориться с другими родителями одноклассников, которые по очереди будут сопровождать детей в школу. Также очень важно, чтобы ребенок научился правильно себя вести при больших скоплениях людей, например, в общественном транспорте или на автобусных остановках в самые часы пик.

Если путь ребенка в школу приходится на часы пик, и этого никак не избежать, нужно объяснить ему основные правила поведения в общественном транспорте. При большом скоплении народа на остановке, ребенку нежелательно в первых рядах бросаться к подъехавшему автобусу. В толпе подросток может получить травмы, быть сбитым с ног или вообще столкнутым под колеса транспорта. Также нужно объяснить, что первая от водителя дверь предназначена для детей и именно через нее он должен попасть в автобус.

Также детям нужно знать, что рюкзаки и ранцы, которые висят за плечами у каждого и имеют весьма внушительные размеры, перед входом в транспорт желательно снять и взять в руки. Нужно внушить подростку младшего возраста, что нежелательно входить в общественный транспорт через последние двери, так как там чаще всего ездят мужчины, которые могут нечаянно придавить или нанести какую-нибудь травму ребенку.

Еще одна опасность, которая подстерегает ребенка на пути в школу - это агрессивно или криминально настроенные личности, и порой они не всегда являются взрослыми людьми, иногда опасность может исходить от сверстников или более старших детей. Каждому ребенку с самого детства должно быть известно, что взрослые люди могут причинить вред. Поэтому нужно разъяснять детям информацию о том, что нельзя уходить со взрослыми, если они куда-нибудь приглашают, например, съесть мороженого или посмотреть маленьких красивых щенков. Кстати, опасность может исходить как от мужчин, так и женщин.

Важные советы для родителей, чьи дети самостоятельно ходят в школу. Даже если подросток достаточно взрослый, в первый день учебы нужно поехать с ним в учебное заведение, чтобы убедиться, что за лето маршрут в школу не претерпел никаких изменений, связанных с ремонтно- строительными работами на дорогах. В силу того, что психика детей в раннем подростковом возрасте еще не совсем зрелая и они слишком импульсивны, нужно четко объяснить им как правильно переходить дорогу. даже на регулируемом перекрестке. Если загорелся зеленый свет, ребенку нужно сначала убедиться в том, что все транспортные средства остановились, и только потом продолжить движение. Также нужно строго объяснить, что при переходе дороги нельзя ни на что отвлекаться. Телефон ребенка должен быть постоянно при нем, желательно, чтобы родители следили за уровнем зарядки батареи перед выходом чада из дома. Приучение ребенка постоянно отзваниваться при приезде в школу или домой, при любых форс-мажорных обстоятельствах, которые требуют вмешательства взрослых, поможет быть всегда в курсе того, где находится ребенок и что в данный момент с ним происходит. Также важным моментом является переход дороги после выхода из общественного транспорта. Родителям нужно четко объяснить своему чаду, что выбегать на дорогу перед автобусом категорически запрещено. Из-за этой фатальной ошибки сотни детей становятся жертвами наездов автомобильными средствами, что не редко приводит к инвалидности или смерти.

Родителям, чьи дети ходят вместе в школу, желательно знать контакты друг друга. Таким образом можно узнать, что происходит с чадом, если вдруг ребенок не берет трубку телефона или он разряжен.

На верхней одежде детей обязательно должна быть нашита светоотражающая ткань или прикреплен фликер, который поможет обозначить передвижение ребенка по тротуару или проезжей части в темное время суток.

Не редкость, когда дети после школы не спешат домой, а слоняются вместе с друзьями или одноклассниками по улицам, тем самым подвергая себя опасности. Родителям нужно пресекать такое времяпрепровождение. Желательно доходчиво объяснять чаду, что после школы он должен ехать или идти домой. Поэтому нужно проводить постоянный телефонный контроль. Общение с родителями одноклассников также поможет выяснить, как проходит маршрут в школу и выполняются ли ребенком советы родителей.

Еще желательно хоть один раз в несколько месяцев родителям провести незаметный контроль действий ребенка, и увидеть его поведение в общественных местах и на дороге.
Если постоянный контроль за перемещением ребенка в школу и со школы невозможен, то родители должны объяснять и рассказывать своему чаду, как нужно себя вести в той или иной ситуации.

Слайд 2

Вниманию родителей

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора.

Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности.

На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. Самое безопасное место в машине - за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Слайд 3

Слайд 4

Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причинам:

самонадеянности или легкомыслия невнимательности к окружающим,

непредупредительности,

недостаточной опытности,

неуважения кдругим людям,

небрежного отношения к выполнению своих обязанностей

и, наконец, просто из-за незнания и нарушения «Правил дорожного движения».

Слайд 5

ДТП с участием детей

12 тысяч аварий,

погибли 557 детей,

получили травмы почти 12,5 тысячдетей

Слайд 6

Больше всего подвержены

травматизму на дорогах

дети в возрасте

от 7 до 14 лет,

то есть школьного возраста.

Слайд 7

Каждый участник дорожного движения:

должен быть внимательнее,

неукоснительно соблюдать правила,

должен осознавать свою ответственность за поведение на дороге,

быть вежливым и корректным по отношению к другим водителям и пешеходам.

Слайд 8

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают Главная опасность - стоящая машина!

на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Слайд 9

ЮНЫЙ ДРУГ!

ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА

Слайд 10

Над презентацией работали: учитель начальных классов МОУ СОШ №1Лазарева Галина Николаевнаи творческая группа 4 «А» класса.

Посмотреть все слайды

Внеклассное занятие

«Дорога в школу и домой. ПДД.»

Составила:

Свирид Л.В.

Учитель начальных классов

Цели:

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.

Ход занятия:

Безопасность движения

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

Эти правила не сложны,

Даже детям в детсаду,

Люди, будьте осторожны,

Берегите детвору!

Светофоры и разметки,

Знаки разные везде,

Получаем мы отметки

За их знанье в дневнике!

Люди часто переходят

Даже, если красный свет!

Неужели не доходит,

Что сейчас прохода нет!

Знак дорожный означает,

Что нам делать и когда,

Если мы их соблюдаем -

Не застанет нас беда!

А с разметкой на дороге,

Будто с компасом в лесу!

«Зебры», стрелки в повороте,

Будь водитель начеку!

К переходу подъезжая,

Будь внимателен вдвойне!

На дорогах погибает

Столько – сколько на войне!

Скажите, а что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

А если ты идёшь пешком, то кто ты?

А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвae или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем.

Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

Какие правила вы знаете?

Сегодня мы повторим все правила, которые нам известны.

Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». (приложение 1)

Есть ли у нашей школы такой знак?

Когда ещё можно переходить дорогу?

Какие знаки нам еще нужно знать?

Игра «Угадай знак» (учитель показывает знак – дети угадывают) (приложение 1)

Правило 2: Ты должен пользоваться переходом со светофором. (приложение 1)

У нас в городе есть светофоры?

Что означают его сигналы?

Сигналы светофора:

«красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!» «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Игра «Светофор» (красный свет – хлопаем, зеленый – шагаем, оранжевый - приседаем)

П
равило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. (приложение 1)

- Почему, как вы думаете?

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.

Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.


Литература:

    О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г

    Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.

Аспектный анализ

внеклассного мероприятия

по изучению ПДД

«Дорога в школу».

Дата проведения: 30.09.2014 г.

Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: макеты светофора, автобуса, дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 30 сентября 2014 г в школе прошло внеклассное мероприятие «Дорога в школу», где учащиеся начальной школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение из кинофильма «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Дорога в школу» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Кончилось лето. А это значит, что у наших детей начинаются школьные будни.

И всё-бы хорошо, всё под контролем, но мы волнуемся, пока ребёнка нет дома.

И главная причина волнений — как сделать максимально безопасной его дорогу в школу и домой.

А всё ли мы сделали, что от нас зависело. Ничего не упустили?

Знание правил — жизненно важно!

В мы рассмотрели ряд потенциальных опасностей на пути школьника по дороге домой. И, надо полагать, приняли какие-то меры.

Или, по крайней мере, обозначили для себя, что проблема имеет место быть.
И, как минимум, поговорили с ребёнком о возможных неприятностях и способах их избежать.

В этой статье подробнее поговорим о ряде правил, знание которых крайне обязательно, а их выполнение неукоснительно.

И от того, насколько нам удастся достучаться, подробно разъяснить ребёнку, потребовать безукоризненного их выполнения, зависит очень многое.

И, в первую очередь — жизнь и здоровье наших детей.

Очень часто привычный для нас ход жизни внезапно нарушается.

Происходят события, которых мы совсем не ждали.
Несчастные случаи, которые в корне меняют нашу жизнь.

Каждый родитель просто обязан застраховать жизнь ребёнка. Как впрочем, и свою, и близких. Сложные, а порою, крайне опасные для жизни и здоровья ситуации поджидают школьника в большом мире.

Мамы и папы должны абсолютно чётко понимать, что правила дорожного движения — это не просто определённая сумма знаний для ребёнка, полученная в школе или рассказанная родителями. Это нечто большее.

Можно иметь отличные отметки по истории и математике или не успевать по ряду школьных дисциплин, но знать и выполнять правила дорожного движения обязаны все. Рано или поздно пробелы в этом плане могут привести к трагическому исходу,

Однако и отличные знания правил безопасного перехода через проезжую часть могут не спасти от беды.

Мало знать на какой цвет светофора переходить улицу или по какой стороне идти по трассе без тротуаров.

Безопасность пешехода, как полноправного участника дорожного движения — это, прежде всего, стиль жизни, умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях.

Причём, целый ряд действий и решений должны приниматься мгновенно, автоматически, не раздумывая. Промедление смерти подобно. Очень часто ситуация складывается так, что лишь доли секунды решают судьбу человека, тем более очень маленького.

Именно эти качества самосохранения родители обязаны воспитывать в подростке и постоянно контролировать их исполнение.

Мамы и папы — помните об этом

Поверьте, не сможет учитель в школе научить ребёнка автоматически поворачивать голову налево, при переходе улицы, а дойдя до середины — направо.
Обязательно нужна практика. Жизненно важна.

Этому и обязаны научить родители.
Разве вам не приходилось наблюдать картину, когда не отрываясь от телефона, не замечая вокруг себя ничего, человек спешит через улицу, пусть даже на зелёный свет.

Однако, при этом он забывает или не знает, что у автомобиля могут элементарно отказать тормоза, что дорога скользкая и тормозной путь резко увеличивается…
Что, в конце-концов, за рулём может оказаться пьяный неадекват.

Только практика, постоянный контроль, напоминания и поправки в поведении научат вашего ребёнка и доведут до автоматизма привычку всегда! поворачивать голову при переходе улицы, следить за окружающей, в данный момент, ситуацией.
Как это делают на автомате профессиональные водители, сидя на пассажирском месте.

Не замечали? Понаблюдайте при случае.
У любого водителя эта привычка выработана годами.
И что бы он не делал в этот момент, совершенно не задумываясь, сидя на пассажирском кресле, на перекрёстке он обязательно посмотрит по сторонам.

Но это взрослый человек, наученный жизненным опытом… А тут ребёнок.
Мы просто обязаны вложить в него этот опыт.

Практика и ещё раз практика.
Класса до 3-5 не один раз придётся поводить за руку показывая, рассказывая, объясняя.

На машине отвозить и забирать со школы, безусловно, проще.
Но подумайте — когда-то один раз не будет машины, мамы, телохранителя, а чаду одному возвращаться домой.

И будет для ребёнка это первый и последний опыт или дорога домой станет привычным безопасным маршрутом — зависит только от родителей.

Чаще позволяйте малышу самому принимать решение.
Не тащите его за руку на переходе — лучше отдайте ему инициативу.

Но контролируйте, поправляйте.
Скоро вашему школьнику придётся это делать самостоятельно.

Ниже ряд правил дорожного движения, которые каждый школьник обязан знать наизусть.
И не просто выучить их как стихотворение.
Берите ребёнка за руку и отправляйтесь в путь.

* Отработайте каждое правило на практике.
Проходя маршрут до школы, непременно обращайте его внимание на мельчайшие детали, дорожные знаки, приводите примеры нарушений.

* Обращайте особое внимание ребёнка на внимательность и осторожность при переходе проезжей части.
Не говорите по телефону, пересекая улицу. Внимательно оглядывайтесь по сторонам.
Помните, ваше поведение — наглядный пример для подражания.

* Прививайте ребёнку привычку пересекать улицу только в установленном месте.
В идеале — по пешеходному переходу. Даже если потребуется идти до следующего переулка.
Не бойтесь потерять пары минут. Страшнее будет потерять нечто более ценное.

* Требуйте от ребёнка неукоснительно и всегда подчиняться сигналам светофора.
И не упустите важную деталь — нельзя сразу стремглав спешить на зелёный сигнал.
Сделайте паузу, посмотрите налево, убедитесь в отсутствии быстро приближающегося автомобиля. Придерживайтесь правой стороны пешеходного перехода.

* За городом, в населённом пункте при отсутствии тротуара, двигайтесь навстречу автомобильному потоку.
Вы хорошо видите приближающийся транспорт и не получите неожиданный удар сзади.

* Специальные светоотражающие наклейки на форме позволят водителю в тёмное время суток заметить школьника издалека.

Купите в интернет-магазине такие полоски, это важная деталь безопасности ребёнка на дороге.

* Напоминайте ребёнку , что самый безопасный переход — подземный.
И если есть выбор, однозначно включайте такой переход в маршруты подростка.
Куда бы он не пошёл, в школу или в магазин за хлебом.

* Учите ребёнка различать шумы автомобилей. Грузовой или легковой? Автобус или троллейбус?
А быстро он мчится или потихоньку приближается к пешеходному переходу?
Приближается к перекрёстку или движется параллельным курсом.

Помните — машину иногда не видно. Но слышно всегда!

Дорогие родители, в начале нового учебного года уделите время и напомните своим чадам о правилах безопасного поведения на дороге.

Делайте это в виде игры или, для подростков постарше, проводите своеобразные экзамены, но обозначьте проблему.

Безопасная дорога в школу — вот главная задача для родителей.
Знания правил самосохранения не менее важны, чем знания других школьных предметов.
Скорее — более важны!

В следующих постах подробно поговорим о безопасности в общественном транспорте.
Троллейбус, трамвай, метро, маршрутка — какие скрытые неприятности нас могут ожидать и как их избежать.

Ниже форма подписки — после публикации новая статья придёт на вашу почту. И поделитесь с друзьями. А

Оксана Демидова
Проект «Безопасная дорога в школу»

Проект «Безопасная дорога в школу » .

Цель : Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения .

Задачи :

Изучение наиболее безопасного пути в школу .

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения .

Знакомство с правилами перехода проезжей части .

Здравствуйте! Меня зовут Лиза Сурненкова, мне 5 лет, я хожу в старшую группу детского сада. Тема моей исследовательской работы «Безопасная дорога » .

Однажды наша воспитательница Оксана Сергеевна рассказывала нам о правилах дорожного движения . Их так много!

Я задумалась «Сейчас меня водит в детский сад мама, она знает безопасную дорогу , а в школу я буду ходить сама . Как же мне выбрать самую лучшую, короткую и безопасную дорогу от дома к школе ?

Я решила спросить у взрослых и детей в своей группе. Кирилл ответил, что это когда нет машин. Маша сказала, что безопасная дорога это если есть дорожные знаки . Остальные дети ответили, что если есть пешеходный переход.

Дома я спросила у мамы с папой : «Что такое безопасная дорога . Мама сказала, что на дороге должны быть места для перехода улицы наиболее лёгкие и безопасные для меня , где есть пешеходный переход или светофор. Папа добавил, что безопасно переходить улицу там, где не затруднён осмотр проезжей части , на которой нет машин и других предметов, закрывающих обзор.

Сама я считаю, что безопасная дорога это когда есть светофор.

Кто из нас прав?

Оксана Сергеевна предложила мне дома с родителями прочитать «Азбуку пешеходов» из которой я узнала, что безопасная дорога это та , где есть дорожный знак «Дети» , он означает участок дороги вблизи детского учреждения (школы , детского сада, на проезжей части которого возможно появление детей. Этот знак считается предупреждающим. Так же если есть знак особых предписаний, который называется «Пешеходный переход» . Еще я познакомилась с правилами для пешеходов :

Переходить дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре,

Не спешить и не бежать; переходить дорогу всегда размеренным шагом;

Не переходить дорогу наискосок ; идти строго поперек улицы, это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

Не переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт , не посмотрев вокруг, потому что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

Для того, чтобы узнать какой маршрут короче, мы с мамой решили измерить оба пути. В интернете мы узнали, что путь измеряется несколькими способами : шагами, в километрах и по времени. Я предложила маме измерить наши маршруты по времени.

Папа предложил составить две схемы-карты расположения улиц от дома до школы и посмотреть , какой из двух маршрутов окажется самым коротким и безопасным . На обеих картах мы отметили, где стоит мой дом и от своего дома стрелками указали маршрут. На первой схеме красными стрелками отмечен путь, а на второй схеме зелёными стрелками.

Когда мы с мамой пошли по первому пути, который ведёт от моей улицы Преображенская, через двор мимо магазина на улицу Агошкова, то на этом пути не было не пешеходного перехода, ни дорожных знаков , ни светофора. Пройдя по второму пути, который идёт от моего дома по улице Преображенская, мы вышли к дороге , где был «пешеходный переход» , перешли его на улицу Агошкова и дошли до моей будущей школы . Этот путь оказался безопасным , так как был «пешеходный переход» и дорожный знак . Проходя с мамой по обеим дорогам , мы выяснили, что вторая дорога оказалась по времени длиннее, чем первая на 7 минут. Но зато вторая дорога безопаснее . А первая дорога хоть и оказалась короче, зато не безопасная , потому что, на ней не было ни дорожных знаков , ни пешеходного перехода, ни светофора.

И мы с мамой решили, что в школу буду ходить только по той улице, где есть «пешеходный переход» .

В результате исследования я пришла к выводу, что правы были папа и мама безопасной считается дорога где есть пешеходный переход или светофор.

С этим исследовательским проектом я познакомила детей в группе теперь они тоже знают, какая дорога считается безопасной .

Теперь я буду ходить из дома в школу и обратно по маршруту № 2, он самый безопасный и стараться соблюдать правила для пешеходов.

На пути у всех – дорога ,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет .

Надо, чуть вперёд пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

Пешеходный переход-

Можно двигаться вперёд.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-путешествие «Безопасная дорога» Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование, безопасность, социализация, познание. Виды детской.

Кейс «Безопасная дорога» Обучение правилам дорожного движения- как основа безопасности жизнедеятельности.

Конспект прогулки «Безопасная дорога» Задачи: -образовательная: Овладение базовыми правилами поведения на дороге; Формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях.

Конспект мероприятия «Безопасная дорога» Тема: «Безопасная дорога». Цель: Закрепить знания детей по Правилам дорожного движения. Задачи: 1. Расширение и углубление знаний детей.

ПДД для детей. Сказка «Безопасная дорога» Однажды Зайка бегал по лесу и поранил лапу. Рана никак не заживала. Тогда звери решили помочь Зайке и нарвать травы – подорожника, которая.

Проект «Безопасная дорога» Период реализации проекта: 2 недели Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!