Статистика егэ по биологии.

Российские выпускники сдавали ЕГЭ по биологии в 2017 году 13 июня. В этом году из него исключили тестовую часть и ввели новые типы заданий, с которым в итоге школьники успешно справились.

«ЕГЭ по биологии в этом году претерпел изменения. Из контрольных измерительных материалов была исключена тестовая часть, как и в ЕГЭ по другим естественнонаучным предметам. В экзаменационную модель введены новые типы заданий, которые прошли предварительную апробацию. По результатам ЕГЭ мы видим, что выпускники успешно справились с ними в ходе выпускных испытаний», — сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по биологии, который проходил в основной срок проведения экзамена 13 июня.

Экзамен по биологии сдавали около 112 тысяч человек.

Количество участников экзамена, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 36 баллов сократилось до 18% с 18,3% в 2016 году.

Благодаря широкомасштабному использованию технологии сканирования работ участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов проверка завершена в сжатые сроки. Участники экзамена могут узнать свои результаты через личный кабинет на портале ЕГЭ - ege.edu.ru.

Основной этап ЕГЭ 2017 практически завершился, и, конечно же, выпускники хотят поскорее узнать результаты экзамена.

Результаты ЕГЭ, как отмечали неоднократно в Рособнадзоре, публикуются не позже дат, указанных в заранее составленном графике. Но чаще результаты появляются даже на несколько дней раньше.

Получить доступ к итогам онлайн можно на официальном сайте ege.edu.ru. Следует отметить, что это самый популярный способ получения информация о результатах ЕГЭ 2017. Не выходя из дома, указав паспортные данные, на официальном сайте можно получить информацию о результатах ЕГЭ, информирует сайт. Но следует отметить, что при вводе паспортных данных, также необходимо будет указать своей регион и номер, полученный при регистрации на ЕГЭ. Заполнив форму, выпускник получит доступ к результатам ЕГЭ бесплатно.

В регионах также запущены региональные порталы, предоставляющие бесплатно онлайн информацию о результатах ЕГЭ 2017. А в Москве можно было подключить сервис, который присылает уведомление о публикации результатов ЕГЭ в сети.

Также узнать результаты ЕГЭ можно в своей школе, или в пункте сдачи ЕГЭ. Будут они размечены и на информационных стендах местного органа образования.

Даты публикации результатов ЕГЭ-2017

География: 8 июня
Литература: 8 июня
Математика (базовый уровень): 10–14 июня
Русский язык: 15–16 июня
Математика (профильный уровень): 21–22 июня
Обществознание: 22–23 июня
Английский язык: 28–29 июня
Немецкий язык: 28–29 июня
Французский язык: 28–29 июня
Испанский язык: 28–29 июня
Биология: 28–29 июня
Информатика и ИКТ: 29–30 июня
История: 29–30 июня
Физика: 4–5 июля
Химия: 4–5 июля

Резервные дни:
География, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ: 5–6 июля
Иностранные языки (устн.): 5–6 июля
Литература, физика, история, биология: 6–7 июля
Русский язык: 8–9 июля
Математика (базовая, профильная): 11–12 июля
По всем предметам: 12–13 июля

Как отмечают в Министерстве образования и науки края, ЕГЭ в этом году не претерпел существенных изменений. Минимальные баллы единого государственного экзамена для поступления в вузы также остались на уровне прошлого года. Были лишь внесены изменения формата заданий по некоторым предметам.

  • Русский язык — 36
  • Математика — 27
  • Информатика — 40
  • Биология — 36
  • История — 32
  • Химия — 36
  • Иностранные языки — 22
  • Физика — 36
  • Обществознание — 42
  • Литература — 32
  • География — 37

Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2017 году

В 2017 году в МОУ «СОШ №8 с. Горькая Балка» в сдаче ЕГЭ по биологии приняли участие 2-е выпускников 11 класса. Средний балл составил 55,5, максимальный 68 - Гиренко Анна, минимальный 43 Кононова Дарья. (таблица 1, 2). Учащиеся школы показали уровень освоения биологии выше на 1,9 по сравнению со средним районным баллом (табл. 3).

Таблица 1

Таблица 2

Результаты ЕГЭ по биологии по МОУ «СОШ №8 с. Горькая Балка»

Не набрали

минимум, %

55,5

Таблица 3

Средний балл ЕГЭ по биологии

Анализ выполнения учащимися заданий по биологии

Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий , состоит из двух частей , каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат . Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом . Ответы нужно записывать в виде слов или словосочетаний , числа или последовательности чисел. В первую часть включены задания двух уровней сложности : 10 - базового уровня и 11- повышенного . Такой формат - первое новшество. Второе новшество - выпускнику нужно : анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание ) дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания ) устанавливать последовательность систематических таксонов , биологических объектов , явлений , процессов (3 задания ) решать биологические задачи по цитологии и генетике (2 задачи ) выполнять задания с множественным выбором (7 заданий ) и устанавливать соответствия (6 заданий ) с рисунком или без него Итак , 21 задание нового типа имеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденного материала , а также требуют серьезной подготовки . Вторая часть экзамена ( повышенная сложность ) Вторая часть ЕГЭ по биологии 2017 ориентирована на выпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету , а точнее на их выявление . Здесь нет никаких изменений . Во второй части 7 заданий , сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета . Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме . По уровню сложности : 1 задание повышенного и 6 высокого уровня . Во второй части выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологические явления и процессы , уметь проводить анализ , систематизацию и интеграцию знания , подтверждать теорию практикой . И все это грамотно формулировать в развернутом ответе . Как оценивается Первичное максимальное количество балов за государственный экзамен в 2017 году изменилось , но не существенно . За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов , за 12 заданий повышенного уровня - 24 балла , за 6 заданий высокого уровня - 18. В сумме - 59 баллов . Минимальное количество баллов для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов .

Результаты выполнения части ЕГЭ.

Задания I части

Поряд -

ковый

номер

зада -

ния

Проверяемые элементы

содержания и форма

представления задания

Уро -

вень

слож -

ности

Макс .

балл за

выпол -

нение

задания

% выпол -

нения

% не выпол - нили

1

Биологические термины и понятия .

Дополнение схемы

Б

1

50

50

2

Биология как наука .

Методы научного познания . Уровни

организации живого .

Множественный выбор

Б

1

100

0

3

Генетическая информация в клетке .

Хромосомный набор соматически и половые клетки .

Решение биологической задачи

Б

1

100

0

4

Клетка как биологическая система . Жизненный цикл клетки .

Множественный выбор

( с рисунком и без рисунка )

Б

2

100

0

5

Клетка как биологическая система . Строение клетки , метаболизм .

Жизненный цикл клетки .

Установление соответствия

( с рисунком и без рисунка )

П

2

100

0

6

Моно- и дигибридное, анализирующее

скрещивание.

Решете биологической задачи

Б

1

0

100

7

П

2

100

0

8

Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

П

2

50

50

9

Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

0

10

Многообразие организмов. Бактерии,

Г рибы, Растения, Животные, Вирусы.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

2

50

50

11

Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость.

Б

2

50

50

12

Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

0

13

Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

2

50

50

14

Организм человека. Установление

последовательности

П

2

100

0

15

Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом)

П

2

100

0

16

Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка)

П

2

100

0

17

Множественный выбор (без рисунка)

Б

2

100

0

18

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Установление соответствия (без рисунка)

Б

2

50

50

19

Установление последовательности

П

2

0

100

20

Общебиологические закономерности.

Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)

П

2

100

0

21

Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме

П

2

100

0

Задания части «II»

Поряд -

ковый

номер

зада -

ния

Проверяемые элементы

содержания и форма

представления задания

Уро -

вень

слож -

ности

Макс .

балл за

выпол -

нение

задания

% выпол -

нения

% не выпол - нили

22

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

П

2

50

50

23

Задание с изображением биологического объекта

В

3

50

50

24

Задание на анализ биологической

информации

В

3

50

50

25

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

В

3

50

50

26

Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях

В

3

100

0

27

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

В

3

50

50

28

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

В

3

100

0

Проведя анализ работ учащихся было выявлено, что у учеников вызывают затруднения вопросы:

В ЧАСТИ 1

- ЗАДАНИЕ 1 Биологические термины и понятия . Дополнение схемы- 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 6 Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решете биологической задачи- 2 чел.

- ЗАДАНИЕ 8 Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) - 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 13 Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) – 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 18 Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Установление соответствия (без рисунка) – 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 19 Общебиологические закономерности. Установление последовательности- 2 чел.

Гиренко Анна приступала к выполнению всех заданий части 2. По заданию №27 Аня набрала максимальное количество – 3 балла. Кононова Дарья приступила только к двум заданиям 2 части.

0 баллов,

%

1 балл,

%

2 балла,

%

3балла

%

1

повышенный

2

Высокий

3

Высокий

4

Высокий

5

Высокий

6

Высокий

7

Высокий

На основе анализа результата ЕГЭ по биологии и выполнения заданий можно сделать выводы о том, что учащиеся неплохо справились с заданиями первой части.

Следует отметить достаточный уровень биологической грамотности и компетентности учащихся, владение общими биологическими и экологическими закономерностями.

Но неполные ответы на задания с свободным развернутым ответом, допущенные биологические ошибки, слабое владение алгоритмами решения задач по генетике не позволили выпускникам получить желаемые результаты.

Необходимые направления работы :

1. Корректировка рабочих программ с планированием большего количества часов на наиболее сложные темы и разделы по биологии.

2. Повторение материала по ботанике и зоологии на более высоком уровне с точки зрения экологии, эволюции, генетики. Спланировать систему повторения, включив, по возможности, в содержание каждого урока те или иные умения, перечисленные в кодификаторе.

3. Реализация межпредметных связей между географией, химией, биологией, физикой при изучении процессов жизнедеятельности живых организмов.

4. Повышения квалификации для учителей биологии, по особенностям подготовке учащихся к ЕГЭ и оцениванию ответов.

Рекомендации и предложения:

1. Поскольку, тестовая часть экзаменационной работы претерпела существенные изменения, то, следует очень внимательно

изучать Демоверсию КИМ ЕГЭ 2017 года. .

2. Использовать для контроля знаний различные тестовые задания по материалам ЕГЭ прошлых лет, демоверсию 2017 года, задания

системы СтатГрад и др. Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, материалы Открытого банка заданий ЕГЭ.

3. Систематически проводить внутришкольные срезы знаний обучающихся и пробный экзамен по биологии в форме ЕГЭ в 11 классе. По результатам проводимых диагностик выполнять анализ работ обучающихся.

4. Обратить особое внимание на правильность заполнения бланков ответов заданий, представленных в новой форме.

5. Проводить индивидуальные занятия по общей биологии и генетике.

Учитель биологии Г. М. Залукаева

МБОУ СОШ № 3 ст. Крепостная

Анализ пробного экзамена по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ.

Учитель: Кравчина Е. П.

С целью контроля подготовки выпускников 11 класса ОУ к ЕГЭ по предметам по выбору, ознакомления их с содержанием КИМ, контроля состояния преподавания предметов и в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ в 2017-2018 учебном году, 26 декабря 2017 г. был проведен пробный экзамен по биологии в формате ЕГЭ. Экзамен проводился с использованием единых контрольных измерительных материалов и последующей обработкой результатов. В пробном ЕГЭ по биологии приняли участие 2 человека. Один учащийся отсутствовал по болезни.

Нарушений при заполнении бланков ответа, не зафиксировано.

Анализ результатов показывает, что учащиеся хорошо владеют такими темами

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В- высокий

п/п

Проверяемые элементы содержания

ФИО учащегося

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Балл за выполнение

Биологические термины и понятия.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Биология как наука. Методы научного познания.уровни организации живого.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Моно- и дигибридное анализирующее скрещивание

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Организм как биологическая система. Селекция биотехнология. Соответствие

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Организм как биологическая система. Селекция биотехнология.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Вирусы.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Организм человека, гигиена человека.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Организм человека. Рисунок.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Организм человека последовательность.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Эволюция живой природы

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Эволюция живой природы. Происхождение человека

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Соответствие

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Общебиологические закономерности.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Биологические системы и их закономерности.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Применение биологических знаний в практических ситуациях.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Задание с изображением биологического объекта

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Задание на анализ биологической информации

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Максимальный первичный балл за работу - 59

Результаты пробного экзамена по биологии

№ п/п

ФИО

Первичный балл

Тестовый балл

Зуза Анастасия

Худяков Ефим

Стабильные знания и умения выпускники показали в решении базового и повышенного уровнях сложности, задания части 1.

Самыми трудными вопросами оказались те, которые проверяют умение работать с текстом, схемами, решать молекулярные и генетические задачи задания части 2.

На основе анализа типичных ошибок рекомендуется:

1. Продолжать индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации по биологии.

2. Обеспечить в процессе подготовки к итоговой аттестации индивидуальный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.

3. Развивать на уроках умения, связанные с извлечением из текста и использованием информации необходимой для практического применения в повседневной жизни.

4. Работать с заданиями на нахождение и исправление ошибок в биологическом тексте, учить правильно, оформлять ответы в подобных заданиях.

5. Больше внимания обращать на решение генетических и молекулярных задач, учить оформлять их в соответствии с требованиями.

6. Целесообразно использовать задания для проведения контроля аналогичные заданиям экзаменационной работы.

7. Провести пробный экзамен ЕГЭ по предмету с ученицей 11 класса Поповой Виктории отсутствовавшей по болезни.

Справку подготовила учитель биологии: Кравчина Е.П.


Начинается основная волна сдачи единых государственных экзаменов 2018 года. Выпускники сдают обязательные экзамены и ЕГЭ по выбору и с нетерпением ждут их предварительных результатов. Результаты ЕГЭ по нескольким предметам будут известны уже после проведения выпускных вечеров в школах. Когда будут известны и как узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным с помощью официального сайта ЕГЭ и портала “Госуслуги”.

Как ознакомиться с результатами ЕГЭ по биологии 2018 года

Единый государственный экзамен по биологии в 2018 году проводится 18 июня, результаты по нему будут известны не позднее 4 июля . Эта дата — крайняя, она объявлена заранее и является нормативной для людей, проверяющих ЕГЭ и публикующих результаты.

В тех случаях, когда результаты готовы к обнародованию раньше официально указанной даты, они публикуются досрочно. Именно поэтому школьникам, которые находятся в нетерпении относительно того, как они сдали ЕГЭ, имеет смысл проверять итоги за два-три дня до указанного числа.

Чтобы узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным, нужно воспользоваться либо официальным порталом ЕГЭ, либо порталом “Госуслуги”. Страница официального портала ЕГЭ — . Для того, чтобы проверить результаты ЕГЭ, нужно ввести свои паспортные данные, а также код регистрации либо номер документа, которые указаны на бланке пропуска на ЕГЭ. Выбрав из списка регион, в котором сдавался экзамен, одиннадцатиклассник может получить всю имеющуюся информацию о результатах ЕГЭ ещё до того, как она будет объявлена в школе.

Запасной вариант для ознакомления с результатами ЕГЭ по биологии 2018 года — на портале “Госуслуги”. Интерфейс получения услуги практически идентичен, и единственное, что потребуется дополнительно — регистрация на самих “Госуслугах”. Этот вариант стоит иметь в виду на тот случай, если официальный сайт ЕГЭ не выдержит нагрузки, особенно во время обнародования результатов популярных экзаменов.

Мы желаем выпускникам только положительных эмоций от полученных результатов ЕГЭ и успешного поступления в высшие учебные заведения. Тем, кто сдал ЕГЭ неуспешно, напомним, что пересдача экзаменов по обязательным предметам (математика базового уровня и русский язык) будет возможна в июле либо в сентябре 2018 года. По всем остальным предметам пересдача будет возможна лишь в будущем году.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!