Дидактический материал по математике. Цифра «7




Цифра СЕМЬ известна всем! ЦИФРА СЕМЬ ИЗВЕСТНА ВСЕМ, ЧТО СКАЗАТЬ О ЦИФРЕ СЕМЬ! В ДЕРЕВУШКЕ СЕМЬ ИЗБУШЕК, СЕМЬ КРЫЛЕЧЕК, СЕМЬ СТАРУШЕК, СЕМЬ ЩЕНКОВ, СЕМЬ ДЫМКОВ, СЕМЬ ДРАЧЛИВЫХ ПЕТУШКОВ НА СЕМИ ПЛЕТНЯХ СИДЯТ, ДРУГ НА ДРУГА НЕ ГЛЯДЯТ. РАСПУСТИЛИ СЕМЬ ХВОСТОВ, КАЖДЫЙ ХВОСТ СЕМИ ЦВЕТОВ.








Дней в неделе тоже семь. Ну, уж это ясно всем! Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК - это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой Отдыхаем всей гурьбой И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.




Семь чудес на свете есть, не забудем перечесть: Говорят, на белом свете, Было только семь чудес, Пирамиды – чудо раз, Сохранились и до нас. Чудо два – Семирамида Будто бы взрастила сад. Чудо три и чудо пять Нужно в Турции искать: Для Дианы храм в Эфесе Чуден был и интересен. Ну, а царская жена Мужу Мавзолу верна, Усыпальницу-громаду Приказала строить рядом. Где? Ответ для предков ясен: Строился в Галикарнасе. Чудо света где четыре? Фидий Зевса сотворил И на троне посадил. Чудо шесть – колосс Родоса, Ну а семь? – маяк Фароса. Тесен древний мир чудес, Зато вечен интерес!














Пословиц и поговорок со словом Семь более 200, вот самые популярные из них: Семеро одного не ждут, Семь бед, один ответ Семь верст киселя хлебать Семь раз отмерь, один раз отреж, Семь пядей во лбу Быть на седьмом небе от счастья Седьмая вода на киселе У семи нянек дитя без глазу За семью печатями Работать до седьмого пота Лук от семи недуг Семеро по лавкам сидят




Многие народы почитают цифру семь в своих религиях: ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЦАРЬ ОДИССЕЙ СЕМЬ ЛЕТ БЫЛ В ПЛЕНУ У НИМФЫ КАЛИПСО У ВАВИЛОНЯН ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО ОКРУЖЕНО СЕМЬЮ СТЕНАМИ У МУСУЛЬМАН НЕБЕСНЫЙ СВОД СОСТОИТ ИЗ СЕМИ НЕБЕС, И ВСЕ УГОДНЫЕ БОГУ ПОПАДАЮТ НА СЕДЬМОЕ НЕБО БЛАЖЕНСТВА ГОРОДА РИМ И КИЕВ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ НА СЕМИ ХОЛМАХ У ИНДУСОВ ЕСТЬ ОБЫЧАЙ ДАРИТЬ НА СЧАСТЬЕ СЕМЬ СЛОНОВ ВЕЛИКИЙ ПОСТ У ХРИСТИАН РОЖДЕСТВО ПРАЗДНУЕТСЯ 7 ЯНВАРЯ, А ВЕЛИКИЙ ПОСТ ДЛИТСЯ СЕМЬ НЕДЕЛЬ




С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬЯ! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!!! (М. Лангер



Цель урока: Введение понятий “ Число 7 и цифра 7”

Задачи:

  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • изучить состав числа 7;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать речь, внимание, память, мышление.

Оборудование: образец написания цифры 7, рисунки с цифрой 7, таблички с терминами “1 слагаемое; 2 слагаемое; сумма ”, у обучающихся – карточки для работы в паре, цифровой “веер”. Компьютерная презентация. Приложение 1 , Приложение 2 .

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

II. Актуализация опорных знаний

1. Нумерация чисел в пределах 20.

  • Счет от 1 до 20:

– прямой – мальчики
– обратный – девочки

  • Назовите числа от 2 до 9; от 8 до 3. Слайд 1. Приложение 1.
  • Назовите соседей числа 9; справа от; слева от; между числами;
  • Назовите предыдущее числу; последующее числу. Слайд 2
  • Как получить предыдущее число? Как получить последующее число? Слайд 3

2. “Потерялось число”

  • Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?
  • Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.

Слайд 4

III. Постановка темы урока

Догадались, какое число мы сегодня будем изучать?

Слайд 5

IV. Изучение нового материала

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги.)

2. Постановка проблемы. Цели урока. Загадка.

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд. (Радуга .)

В радуге действительно 7 цветов. А кто знает волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга? Слайд 6

Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

При помощи какой цифры мы записываем число 7? На что похожа цифра 7? (Наглядность.)

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,
Коси, коса пока роса.

(Работа в учебнике – с. 62, № 2.)

Посмотрите, как выглядит цифра 7. Найдите среди знаков цифру 7, отметьте галочкой. Сколько раз встретилась цифра 7? Запиши.

(Работа в учебнике – с. 63, № 4.)

Мы с вами сейчас научимся писать цифру 7.

Цифра 7, цифра 7, (наглядность )
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.

Слайд 7

4. Соотнесение числа, количества предметов и графического изображения.

(Работа на карточке, в паре.) Слайд 8

(Проверка на слайде.)

5. Физкультминутка "Танец утят"

Если решите задачу, то ее герои помогут провести физминутку.

Группа малышей утят плавать и нырять хотят,
Пять уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду, сосчитать я не могу. (Слайды 9, 10 )

6. Состав числа 7.

1) Задачи в стихах:

Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
3 + 4 = 7

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
5 + 2 = 7

У меня в руках покупка:
Шесть ножей и мясорубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.
6 + 1 = 7

Слайды 11, 12, 13

2) “Заселим домик”. Слайды 14, 15

V. Закрепление изученного материала. Повторение пройденного

1. Логическое задание. Поговорка.

Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? (“Семь раз отмерь, один раз отрежь” – прежде, чем приступить к важному делу, нужно все хорошо обдумать.)

Слайды 16, 17

2. Дни недели. Повторение состава числа 7.

  • О каком человеке говорят, что у него “семь пятниц на неделе”? (о том, кто обещает и не выполняет обещания)
  • Но мы с вами не такие, пообещали раскрасить радугу, и скоро выполним все задания.
  • А вы знаете дни недели по порядку? Назовите их скорей, если в счете не собьемся, ровно семь получим дней.
  • Какой день первым; последним; сегодня; вчера; завтра?

(Работа в учебнике – с. 62, № 1)

  • Почему некоторые дни – черным цветом, а другие – красным?
  • Как получили 7 дней? (5 и 2)
  • Учиться любит старший брат, но воскресенью тоже рад. Учебных дней в неделе шесть – и день один на отдых есть.
  • Как получили 7 дней? (6 и 1)
  • Четыре раза в неделю у нас есть урок математики, а сколько дней нет?
  • Как еще получить 7?

3. Дополнительная физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь – открыть тетради всем.

4. Решение примеров. Правило о перестановке слагаемых

(Работа в тетради по вариантам) Слайд 18

  • Какой результат получился в ваших примерах?
  • Сравните примеры в каждой строчке, что интересного вы заметили?
  • Какое правило мы знаем о перестановке слагаемых?

Слайд 19

5. Сравнение суммы чисел

(Работа с веером.)

Прочитайте записанные суммы чисел и поставьте знаки “>”, “<”, “=”.

Слайд 20

6. Дополнительное задание в тетради

  • Нарисуем 10 кружков в ряд через клеточку.
  • Красным карандашом раскрасьте 7-й слева кружок.
  • А каким он будет по счету справа?
  • Сколько кружков надо дорисовать, чтобы он стоял по счету 7-м справа?

Слайд 21

VI. Подведение итогов урока

Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов. Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто запомнил волшебную фразу? А во Франции запоминают цвета с помощью такой фразы: “ Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь”. Какое число было главным сегодня на уроке? Назовите состав числа 7.

VII. Домашнее задание

Кому понравился урок, можете поиграть с числом 7, и нарисовать предметы, в которых спряталась цифра 7. А еще вспомните вместе с родителями поговорки и пословицы с числом 7.

Наталья Никулина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику. Число 7. Цифра 7»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема : «Число 7 . Цифра 7 .«Путешествие в страну знаний »

Программные задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 6 ;

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели) ;

3. Познакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7 ;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой ;

5. Закрепить умение распознавать фигуры, независимо от их пространственного положения изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

6. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Развивать образное воображение.

Воспитывающие :

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом .

Методические приемы :

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа на карточках;

4. игры с мячом, счет вслух;

5. работа с пособиями;

6. сюрпризный момент;

7. поощрение и похвала детей.

Материал к НОД : магнитная доска, конверты с набором геометрических фигур для каждого ребенка, счетные палочки, карточки с цифрами «7» , «6» ; числовой ряд с цифрами от 1 до 10 ; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 7 (коса, кочерга, клюшка, домик «Состав числа 7 » , карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 6 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 7 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей , мяч, магниты для закрепления пособий, наклейки для поощрения детей, песня «Голубой вагон» , музыка для физминутки.

Ход занятия.

Художественное слово :

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, ветер, как листочек,

Письмецо к нам заманил?

В. – От кого может быть письмо? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы умелые и сообразительные и любите путешествовать . Я приглашаю вас в свою страну . Математика »

В. - Ребята, на чём можно путешествовать ?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде .

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Вы, передавая мяч друг другу, считаете.

В. - Вы молодцы, хорошо считали, и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Голубой вагон» , дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа »

В. Я называю число , а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5 ; соседей числа 6 .

«Веселые задачки»

Задание выполняется с опорой на наглядный материал , деть в процессе чтения условий задач выкладывают на столе кружки и счетные палочки.

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж(2)

У щенка 10 шариков, а у котенка 3. Сколько всего шариков у щенка и котенка вместе? Скажи, где в этой задаче условие и где вопрос.

В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

В. - Первая остановка – станция «Лесная» . Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки :

1. В густом лесу под елками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, он фыркает – живой! (еж)

2. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его? (Медведь)

3. Серый, зубастый, в лесу воет, по полю рыщет, ягнят, телят ищет.

(волк)

4. Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки.

(заяц)

5. Он высок, рогат, он крепкий

Шерсть лоснится - просто лоск

Ест зимой кору и ветки,

По сугробам ходит

(лось)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные) . Сколько всего животных? (6) Животные готовятся к зиме, у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) . Пока звучит музыка, приготовить квадраты на доске.

Следующая станция «Цифровая »

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В. - Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (5)

В. Сколько красных квадратов? (5) сколько синих? (1)

Как мы получили число 6 ? к 5 +1=6

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. - Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (6)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

В. - Число семь обозначается вот такой цифрой .

(Выставляется на доске цифра 7 )

На что похожа цифра семь ?

Вот семерка-кочерга, у нее одна нога. (С. Маршак)

Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки.

Семь – точно острая коса , коси, коса. Пока остра . (Г. Виеру)

Что сказать о цифре 7 ? Ты ведь знаешь дни недели, посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься – ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги : понедельник – красная, вторник – оранжевая и т. д.

Дети рисуют цифру 7 рукой , потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 7

«Домик» на доске с кружками.

В. - Какой номер у этого дома? (7)

Как разделить число 7 на 2 меньших числа ?

Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 7 ?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты : 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Вывод : воспитатель говорит : можно составить по-разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1; как много у нас вариантов состава числа 7

В. - Молодцы! Хорошо справились.

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур» .

Игра «Геометрическое лото»

Каждому ребенку вручается «письмо» с набором геометрических фигур :

Давайте посмотрим, что в ваших «письмах» !

Дети называют, сколько и каких геометрических фигур у них в конвертах. Выясняется, что у всех по 1 большому зеленому треугольнику, по 2 маленьких зеленых круга, по 1 маленькому красному кругу и по 4 маленьких красных треугольника.

На какие группы мы можем разбить эти фигуры? (Красные и зеленые – по цвету, треугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру.)

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют) .- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Работа в тетради.

В правом верхнем углу нарисуй квадрат. В левом нижнем – нарисуй треугольник, в левом верхнем – овал, в правом нижнем – прямоугольник, в середине – круг.

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний» . Вам понравилось путешествие ? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились . Я хочу подарить наклейки, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей.

«Число и цифра 8» - Проверить. У восьмерки два кольца – без начала и конца. Что изображено перед Вами? На что похожа цифра 8 ? Разложите мячики в 2 группы по цвету. Как получить число 8? Вычислить. Число и цифра 8. Расставь номера картинок. На что похожа цифра. Какое число следует при счете за числом 7 ? Проверяем. Цели и задачи.

«Семь чудес света урок» - Ознакомить учащихся с историей семи чудес света. Продолжить развитие творческих способностей учащихся. Египетские пирамиды. Колосс Родосский. Галикарнасский мавзолей. Работа над 35 - метровой статуей продолжалась 12 лет. «Семь чудес света» Урок-экскурсия по истории Древнего мира в 5 классе. В 220 году до н.э. статуя была разрушена землетрясением.

«Герои Цифр Бунина» - характеристика героев произведения И.А. Бунина «Цифры». 8. Отношение других действующих лиц к данному герою. Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации. Нашли в тексте рассказа факты, подтверждающие, выявленные причины конфликта. 1.Место, занимаемое героем в произведении. Познакомились с материалами сопоставительного анализа характеристики героев произведения.

«История цифр» - Римскими цифрами-буквами мы пользуемся до сих пор. Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. А это египетские цифры от 1 до 10. Например, часы на Спасской башне Московского кремля. Сначала считали на пальцах. Название «арабские цифры» - дань исторической роли арабской культуры в математической науке.

«Урок цифры» - Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Цели урока: Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах. Тема урока: «Числа и цифры. Работа с числовым рядом. «Моя математика» 1 класс. Советы учителю. Римские цифры. Календарь древнего народа майя. Арабские цифры. Математика. Таблица сложения.

«Цифра и число» - Назовите числа, из которых можно составить число 9. Число и цифра 7. Вставьте недостающие числа. Число и цифра 1. Составьте задачу по картинке и решению. Число и цифра 6. Число и цифра 5. 6 – 1. Число и цифра 9. Назови «соседей» числа. = 5. Число и цифра 4. 6 – 5. Вставить пропущенное число. Составьте примеры на сложение и вычитание.

Цифра 7 очень необычная в истории русской культуры. О ней слагались сказки, пословицы, поговорки, стихи¸ загадки. Современные авторы придумывают новые истории и даже ребусы, чтобы детям интереснее было изучать эту цифру. В методиках преподавания математики для учителя, который идет на урок в 1 класс, применяются фото, картинка, презентация. Их можно скачать у нас на сайте бесплатно.

Фото-картинки

Словесные пособия

На уроках для детей, которые ходят в 1 класс, можно применять словесные пособия для изучения математики. В их качестве могут служить пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки, где упоминается число 7.

Пословицы, поговорки и загадки

Пословицы, поговорки, загадки – жанры устного народного творчества. Цифра 7 в них – необычное число. Оно всегда было связано с мотивом гармонии вселенной. Например, такие пословицы, как «Семь раз отмерь – один раз отрежь» говорят о том, что цифра 7 почиталась как самодостаточное число. Повторить семь раз какое-то действие, значит достигнуть в нем удачи. Загадки на число 7 связаны в основном с днями недели: их тоже у нас семь. Скачать загадки можно на сайте.

Конечно, посвящать много времени на уроках математики тому, что число 7 представляет собой некий идеал, и углубляться в историю нет времени. Но воспитывать детей в национальном духе просто необходимо. Для этого применяйте пословицы и поговорки. Это назидательные жанры фольклора, содержащие всю народную мудрость. Если вы будете на уроках уместно рассказывать пословицы и поговорки, дети будут воспринимать это как должное, а затем и сами начнут цитировать. Пословицы и поговорки, посвященные цифре 7, тоже будут связаны с восприятием этого числа как гармоничного, выражающего согласие человека и окружающего мира. Скачать пословицы и поговорки можно на нашем сайте.

Стихи

В какой бы класс ни ходил ребенок, ему будет полезно послушать стихи о цифре 7. Это число присутствует у многих современных авторов, но лучшими можно назвать стихи С.Маршака. Стихи на уроке математики не только способствуют большей заинтересованности детей. Стихи в умелых руках развивают детскую память, прививают любовь к родному слову, а ведь именно с помощью слов мы обращаемся к любой науке. Учитель, который готовит открытый урок в начальный класс, можно использовать стихи о цифре 7, чтобы разнообразить занятие, привлечь внимание детей и гостей. В детских развивающих центрах можно учить с ребятами наизусть несложные стихи про семерку. Чем больше вы предлагаете детям, тем больше затем от них получите. Скачать стихи современных авторов про цифру 7 можно на нашем сайте.

Интересно детям будет разгадывать ребусы. Именно ребусы развивают логическое мышление, смекалку. Не имея развитой сообразительности, разгадать ребусы будет тяжело. Ребусы про цифру 7 могут заключать в себе зашифрованное слово или внешний вид самой цифры. Скачать интересные ребусы для детей можно здесь.

Интересным для ребят также может быть вопрос: на что похожа цифра «семь»? Давайте подумаем, что могут ответить дети. Она похожа на кочергу, на старуху, на клюшку и т.д. А что бы вы, взрослые, ответили? На что похожа цифра «семь»?

Как правильно писать цифру?

Наглядные и видео пособия

В качестве наглядного пособия, в какой бы класс ни ходил ребенок, может выступить фото с предметами или животными, картинки, где нужно что-то или кого-то посчитать. Можно сделать юмористическое фото цифры 7 с помощью компьютерных программ, совместив число с интересными предметами или явлениями. Можно предложить каждому из детей сделать фото (или продемонстрировать уже имеющиеся) тех предметов, которые очень похожи на число 7. Увидите, с каким удовольствием дети воспримут эту затею. Также фото можно использовать, если учителем, который собирается на урок в начальный класс, готовится презентация. Скачать фото и презентацию также можно на сайте.

Презентации

  1. Пословицы, звгадки, поговорки и стихи о

Презентация просто необходима для полноценного урока и развития ребят. Большинство детей имеет зрительную память, и презентация способствует максимальному усвоению материала. Однако построена она должна быть с умом. Презентация представляет собой не просто набор слайдов: они должны быть методически выстроены. Это означает, что вы должны уметь в любой момент суметь объяснить ваш выбор слайдов. Чтобы презентация у вас наверняка получилась, мы предлагаем вам воспользоваться презентацией, посвященной числу 7, которую можно легко скачать у нас на сайте.

Видео материалы

Раскраски

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!