Штатные нормативы персонала централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения. Особенности работы централизованной бухгалтерии Нормативы штатных единиц в централизованных бухгалтериях

Н.В. Фимина,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и отчетности, советник государственной гражданской службы 3 класса

Передача учреждениями полномочий по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии в соответствии с соглашением о передаче полномочий (договором на бухгалтерское обслуживание) имеет ряд преимуществ. Поэтому такой вариант организации отношений является достаточно распространенным. В настоящей публикации будут рассмотрены некоторые организационные вопросы осуществления деятельности централизованными бухгалтериями.

Централизация ведения бухгалтерского учета позволяет повысить качество ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, владеть оперативной информацией для принятия управленческих решений и повысить эффективность использования бюджетных средств.
Однако в настоящее время в отношении организации деятельности централизованных бухгалтерий у многих специалистов все еще остаются вопросы.

"Дорожная карта" по передаче функций централизованной бухгалтерии

План мероприятий по передаче функций централизованной бухгалтерии, как правило, включает:
- издание распорядительного акта о передаче функций по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;
- назначение контактных лиц обслуживаемого учреждения и куратора учреждения в централизованной бухгалтерии;
- перенос копии учетных данных с составлением соответствующего акта передачи;
- оформление доверенностей на представление интересов обслуживаемого учреждения в государственных органах (при необходимости);
- инвентаризацию;
- передачу дел от бухгалтера обслуживаемого учреждения бухгалтеру централизованной бухгалтерии.

Распределение работы между сотрудниками централизованной бухгалтерии

Вопрос распределения обязанностей между сотрудниками централизованной бухгалтерии нормативными правовыми актами не урегулирован. Единственное ограничение касается численности работников централизованной бухгалтерии (урегулировано постановлением Минтруда России от 05.06.2002 № 39 "Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти"). Материалы проверок централизованных бухгалтерий подтверждают, что численность работников централизованной бухгалтерии проверяется контролирующими ведомствами на соответствие данному документу (см.

Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

  • Аутсорсинговая компания.
  • Инсорсинговые услуги.
  • Создание отдельного юридического лица, которое должно объединить решение всего комплекса финансовых вопросов головного предприятия и его дочерних структур.

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

  • вариант с полной централизацией;
  • форму частичной централизации;
  • контроль деятельности в отдельном сегменте – в сфере централизованных закупок ТМЦ;
  • подготовку сводной отчетной информации – все подопечные организации самостоятельно ведут учет, формируют отчеты, подают их в головной орган, который составляет сводные данные для выявления общей эффективности деятельности компании.

Необходимость создания централизованной бухгалтерии

Письмо Минфина России от 19.082003 № 03-01-01/11-241 указывает на основную цель централизации учета в бюджетной сфере: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы бухгалтерских служб. К перечню задач, решаемых усилиями ЦБ, можно отнести:

  • увеличение степени достоверности учетных данных;
  • возможность применять к разным случаям единую методологию;
  • понижение уровня налоговых рисков;
  • оперативную подготовку всех видов отчетности;
  • обеспечение экономии фонда оплаты труда за счет сокращения общего штата финансовых сотрудников;
  • уменьшение расходов на организацию учета на предприятии.

ВАЖНО! В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о праве руководителя хозяйствующего субъекта самостоятельно принимать решение о том, как будет вестись учет в организации: своими силами, третьими лицами или специализированными компаниями на договорной основе (п. 3 ст. 7).

Обязанности централизованной бухгалтерии

Централизованные бухгалтерские органы должны в процессе реализации своей деятельности составлять и утверждать локальные нормативные акты в форме:

  • приказов и распорядительной документации, визируемых руководителем;
  • коллективного договора;
  • положения об учетной политике и премировании сотрудников, системе оплаты труда, об охране руда;
  • правил внутреннего распорядка.

Предназначение ЦБ – ведение налогового и бухгалтерского учета. Функциональные обязанности специалистов единого финансового органа дополнительно включают:

  • подготовку отчетов;
  • отражение всех операций в учете не только в стоимостном выражении, но и в натуральном;
  • проверку первичной документации, контроль своевременности ее оформления и представления в бухгалтерию;
  • мониторинг изменений в количественном и качественном составе ТМЦ;
  • контроль использования трудовых ресурсов и управление финансовыми потоками предприятий;
  • реализацию расчетов с контрагентами и сотрудниками, привлеченными для выполнения отдельных работ физическими лицами.

В область задач центральной бухгалтерии может входить подача отчетной документации в контролирующие органы и ведение управленческого учета, подготовка аналитических материалов, расчет смет доходов и расходов для частных и бюджетных организаций и проверка выполнения утвержденного бюджета. Работники ЦБ могут принимать участие в инвентаризациях и оказывать консультационные услуги. Отдельный сегмент работ – систематизация и организация хранения документации обслуживаемых предприятий.

Преимущества и недостатки

Положительными последствиями внедрения централизованной бухгалтерии могут стать:

  • отсутствие необходимости содержать штат финансового, планового и бухгалтерского отделов;
  • управленческие расходы сокращаются;
  • реализация запланированных проектов и программ происходит в сжатые сроки;
  • единый подход в выполнении разных задач бухгалтерского учета;
  • контролирующие действия унифицированы;
  • использование ресурсной базы предприятия происходит более эффективно благодаря двойной системе мониторинга: со стороны руководства компании и специалистов ЦБ;
  • не надо тратить средства и время на организацию курсов повышения квалификации и спецоценку условий труда для бухгалтерской службы;
  • риски хозяйственной деятельности минимизируются, так как уровень квалификационной подготовки всех специалистов ЦБ очень высокий.

К недостаткам можно отнести сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств – централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. Введение дополнительных обязанностей для сотрудников ЦБ возможно только при условии увеличения платы по договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для бюджетной сферы прямые рычаги воздействия на перечень оказываемых услуг у предприятия-заказчика отсутствуют. Степень централизации учета определяется не обслуживаемой организацией, а главными распорядителями средств и органами местного самоуправления.

Как создать централизованную бухгалтерию

Создание централизованной бухгалтерии происходит в несколько этапов:

  1. Выбор правовой формы новой структуры.
  2. Регистрация организации.
  3. Определение функционала финансового органа и его организационной структуры.
  4. Составление образца типового договора на оказание бухгалтерских услуг.
  5. и подбор персонала.
  6. Оформление прейскуранта услуг.

Правовая форма централизованной бухгалтерии

Единство бухгалтерского учета может быть достигнуто путем выделения структурного подразделения, специализирующегося на учете (бухгалтерском, налоговом, управленческом) и планировании или через создание отдельного юридического лица. В последнем случае ответственность за полноту учета возлагается на директора ЦБ. При варианте с выделением бухгалтерии в отдельное подразделение надо будет вносить в Устав изменения, добавлять в него дополнительный вид деятельности – оказание бухгалтерских услуг.

Организационная структура централизованной бухгалтерии

При разработке оптимальной организационной структуры единого органа необходимо предусмотреть:

  1. Управление по подготовке отчетной документации (руководящий состав).
  2. Планово-аналитический или экономический отдел.
  3. Группа главных специалистов.
  4. Расчетчики для начисления и учета расчетов с наемными работниками.
  5. Учетчики.
  6. Хозяйственное подразделение.

Типовой договор оказания услуг

Форма договора может быть разработана для оказания услуг на безвозмездной или возмездной основах. В документе надо прописать:

  • функции ЦБ;
  • права и обязанности сторон соглашения;
  • меры ответственности за конкретные виды нарушений;
  • указание лиц с правом подписи бухгалтерской документации;
  • сроки предоставления в бухгалтерию первичных документов и их обработки;
  • правила документооборота;
  • особенности организации хранения документов и порядок работы с архивом.

Штатное расписание и персонал

В соответствии с разработанной организационной структурой бухгалтерской службы составляется ее штатное расписание. На вакантные должности подбираются высококвалифицированные специалисты общего направления деятельности и узкой специализации. Выбор работников надо организовывать на конкурсных условиях с возможностью перевода (полного или частичного) персонала дочерних структур в ЦБ. Численность штата рассчитывается с учетом предполагаемых трудозатрат в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета – оптимальное решение для бюджетных организаций и крупных частных предприятий. Создание такого органа позволяет высвободить дополнительные денежные ресурсы и снизить налоговые риски.

Централизованный учет перестает быть прерогативой муниципальных учреждений в последнее время. Крупные частные компании также работают в согласовании с этим принципом, мелкие — предпочитают отказаться от замысла формирования своего штата бухгалтеров и обращаются в специальные организации, занимающиеся аутсорсингом.

Определение

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) является учреждением, выполняющим функции бухгалтерских услуг для нескольких компаний одновременно. Данная организация практикуется на бухгалтерском и налоговом учете для предприятий разных форм собственности.

Возможна организация деятельности ЦБ в следующих формах:

  • компания, которая занимается аутсорсингом;
  • услуги в области инсорсинга.

При аутсорсинге бухгалтерская компания по соглашению в виде договора получает на возмездной основе возможности вести бухгалтерский и налоговый учет для других организаций. В случае инсорсинга функции учета аккумулируются в родительской организации.

Особенная характеристика централизации бухгалтерских услуг в муниципальном секторе заключается в реализации обязанностей ведения бухучета, но не предусматривает оплату таковых услуг.

По возможности централизации выделяют следующие способы ведения бухгалтерского учета:

  • полная централизация;
  • форма частичной централизации;
  • контроль в работе в определенном секторе - в области централизованных закупок материальных ценностей и товаров;
  • подготовка сводной отчетности.

Нормативная база

Основными нормативными актами, которые регулируют деятельность централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений, являются:

  • приказы руководства, внутренние правила компании;
  • коллективный договор;
  • документы по организации системы премирования;
  • финансовая политика компании.

Смысл создания

В письме Министерства финансов РФ от 19.08.2003 № 03-01-01 / 11-241 указывается главная задача централизации бухучета в муниципальном секторе: необходимость минимизации издержек и увеличения продуктивности бухгалтерских услуг.

В список задач, которые решаются усилиями ЦБ, включают:

  • увеличение точности учетных данных;
  • способность использовать единую методологию для различных случаев учета;
  • снижение налоговых рисков;
  • оперативная подготовка всех видов отчетности;
  • сохранение фонда зарплаты за счет сокращения общего числа служащих, которые работают в финансовых отделах;
  • снижение издержек на ведение учета в организации.

Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорит о праве управляющего хозяйствующего субъекта самостоятельно решать, как вести учет в организации: без помощи других фирм, третьими лицами или специальными компаниями на договорной основе.

Разные структуры ЦБ создается со следующими целями:

  • установление единых методологических и законодательных положений о централизованной бухгалтерии;
  • ведение отчетности;
  • минимизация издержек в компании при составлении отчетов;
  • сбор точных сведений для обслуживания ЦБ;
  • более рациональное использование бюджетных сумм.

Необходимо подчеркнуть, что порядок организации и функциональность ЦБ не зависят от того, действует ли она как единица либо как независимое юрлицо.

Основные задачи службы

Среди основных задач ЦБ выделены:

  • организация и проведение бухучета ФХД компаний;
  • контроль за экономным применением материальных и денежных ресурсов в компании, в ее подразделениях;
  • обеспечение рациональной организации учета и отчетности в компании и ее подразделениях на базе максимальной централизации и механизации учебно-вычислительной работы, прогрессивных форм, а также способов учета и ревизии;
  • разработка и реализация мер, которые были направлены на исполнение денежной дисциплины.

Функции

Функции централизованной бухгалтерии следующие:

  • организация учета поступающих денежных средств, запасов, актуальное отражение на счетах учетных операций, которые связаны с перемещением товарно-материальных ценностей;
  • учет исполнения сметы затрат, итогов хозяйственной и финансовой работы организации, денежных, расчетных и кредитных операций;
  • обеспечивает контроль над законностью, своевременностью и корректностью документов, подготовкой экономически аргументированных отчетов, над расчетами зарплаты с работниками организации, правильным расчетом и перечислением платежей в бюджеты различных уровней, взносами в государственное социальное страхование;
  • проводит экономический анализ хозяйственной и денежной работы в согласовании с бухгалтерским учетом и отчетностью;
  • принимает конструктивные меры для недопущения недостачи, неправомерного расходования средств и товарно-материальных ценностей, нарушений денежного и финансового законодательств;
  • проводит работу по обеспечению выполнения кадровой, денежной и кассовой дисциплины, составление сметы затрат и законность списаний средств.

Права

Основные права ЦБ:

  • получает необходимые документы для ведения бухучета;
  • готовит проекты законодательных актов в отношении работы ЦБ;
  • отправляет запросы структурным подразделениям, документы, а также информацию, необходимую для реализации возможностей учета;
  • участвует в заседаниях, которые созываются должностными лицами компании, при обсуждении денежных вопросов.

Особенности организация централизованной бухгалтерии

В процессе самостоятельной работы централизованные бухорганы составляют и утверждают местные правила в форме следующих документов:

  • приказы, указания и административные документы, которые были одобрены управляющим;
  • коллективное соглашение и договор;
  • положения об учетной политике и вознаграждениях персонала, оплате труда;
  • внутренние правила.

Цель централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений - это ведение налогообложения и учета.

К многофункциональным обязательствам ЦБ также относятся:

  • формирование отчетности;
  • возможное отражение операций в натуральных и стоимостных значениях;
  • проверка первички, ревизия сроков ее сдачи;
  • мониторинг динамики количественного и качественного состава запасов;
  • ревизия использования трудовых ресурсов и управления финансовыми потоками компании;
  • реализация расчетов с контрагентами и работниками.

Работники ЦБ играют большую роль в инвентаризации и оказывают консультационные услуги.

Задачи деятельности централизованной бухгалтерии могут включать представление отчетной документации в регулирующие органы и управленческий учет, подготовку аналитики, расчет смет по доходам и затратам и проверку утвержденного бюджета.

Преимущества

Положительными результатами внедрения централизованного учета могут быть:

  • отсутствие необходимости поддерживать собственные отделы учета и финансов;
  • сокращаются управленческие затраты;
  • реализация намеченных проектов и программ в короткие сроки;
  • отдельный подход к реализации поставленных задач бухгалтерского учета;
  • применение ресурсной базы компании становится более эффективным благодаря двойной системе мониторинга;
  • нет необходимости расходовать финансовые средства и время на проведение курсов повышения квалификации и специальную оценку критериев работы для бухгалтерии;
  • риски финансовой работы сведены к минимуму в связи с тем, что уровень квалификации всех профессионалов централизованной бухгалтерии чрезвычайно высок.

Недостатки

К недочетам относятся следующие:

  • сокращение возможностей для руководителя централизованной бухгалтерии по отношению к процессу расходования средств;
  • централизованный учет будет коррелировать все виды затрат с планом доходов за год;
  • введение дополнительных обязательств для служащих ЦБ может быть лишь в случае роста оплаты по договору.

Для муниципального сектора прямые рычаги воздействия на список услуг, которые предоставляются предприятием-заказчиком, отсутствуют.

Формирование оргструктуры. Правовая форма ЦБ

Создание централизованного учета может быть осуществлено следующим образом:

  • определение правового вида структуры;
  • оформление в государственных органах;
  • формирование финансового органа;
  • формирование типового договора на предоставление бухгалтерских услуг;
  • укомплектование штатов и персонала;
  • создание прайс-листа услуг.

Ответственность за полноту бухгалтерского учета лежит на директоре ЦБ. В варианте с выделением бухгалтерского учета в отдельное подразделение необходимо будет внести изменения в Устав, добавить к нему дополнительный вид деятельности - предоставление бухгалтерских услуг.

Формирование организационной структуры

При разработке оптимальной организационной структуры централизованной бухгалтерии необходимо предусмотреть:

  • управление подготовкой отчетной документации;
  • планово-аналитический либо финансовый отдел;
  • группу ведущих профессионалов;
  • расчетчики;
  • бухгалтера;
  • хозяйственное подразделение.

Договор на оказание услуг

Форма контракта разрабатывается отдельно при оказании услуг на безвозмездной или платной основе. В документе должно быть написано:

  • задачи и цели ЦБ;
  • права и обязанности;
  • ответственность за определенные нарушения;
  • список лиц, которые имеют право подписывать бухгалтерскую документацию;
  • крайние сроки подачи на учет первички и ее обработки;
  • регламент рабочего процесса;
  • возможности организации хранения документов и работы с архивом.

Каково штатное расписание?

В согласовании с разработанной оргструктурой бухслужбы составляется ее штатное расписание. Для свободных должностей выбираются грамотные специалисты по узкому профилю.

Выбор служащих должен быть организован на конкурсных основах.

Число служащих рассчитывается на базе оценки трудозатрат на рабочую силу в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета - наилучшее решение для бюджетных компаний и крупных частных компаний.

Главный бухгалтер в штате

Бухгалтерский отдел организации возглавляется главбухом, назначаемым и освобождаемым от должности руководителем организации.

Главный бухгалтер ЦБ может быть назначен или освобожден от должности только теми органами управления, которые являются вышестоящими в отношении к тем компаниям, при которых ЦБ создается. Он пользуется правами и обязанностями, которые предусмотрены соответствующим Положением а также кадровой документацией. Главбух подчиняется руководству организации, при которой ЦБ создана.

Ведущей целью должности является организация управления деятельностью и развитием системы бухгалтерского учета в структуре управления организации. Возможности главного бухгалтера установлены правовыми актами, трудовым контрактом и должностными характеристиками.

Главбух подотчетен руководителю организации и отвечает за формирование учетной политики, бухгалтерского учета, актуальное представление полной бухотчетности.

Должностное лицо обеспечивает соответствие хозяйственной работы компании законодательству России, контроль за движением собственности и реализацией обязанностей.

Требования главбуха для документирования деловых операций и представления в централизованную бухгалтерию необходимых документов и информации являются обязательными для всех работников компании.

Без подписи главбухом финансовых и расчетных документов денежные обязанности по долгам считаются недействительными.

Должность главного бухгалтера обычно занимает лицо с более высоким финансовым образованием, а в некоторых организациях - с аттестатом профессионального бухгалтера. По мере необходимости лицо, не имеющее высшего специального образования, может быть назначено на должность главбуха, если у него есть более 3 лет опыта работы по данной специальности.

ЦБ в госсекторе

Для государственных учреждений бухгалтерский учет может быть организован на базе МКУ «Централизованное бухгалтерское управление» либо «Централизованное бухгалтерское управление районной администрации».

Такой подход позволяет повысить продуктивность казначейских операций в бюджетных учреждениях, а также минимизировать издержки на подготовку и ведение отчетов о деятельности.

Создание централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений сберегает затраты организации на создание и ведение бухгалтерии.

Бухгалтерский учет предоставляет дополнительные услуги: налоговые консультации, хранение документов, представление в контролирующих органах.

МКУ "Централизованная бухгалтерия" является отдельным самостоятельным структурным подразделением исполнительно- распорядительного органа местного самоуправления муниципальных образований. Оно предназначено для организации процесса ведения бухгалтерского учета показателей ФХД в отношении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.

ЦБ в Московской области

16 декабря 2016 года была принята Концепция централизованного учета в Московской области. Она была утверждена ГКУ МО «Централизованная бухгалтерия Московской области». На обслуживание было взято около 418 государственных учреждений области.

  • в Министерстве здравоохранения - 293 единицы;
  • в Министерстве образования - 73 единицы;
  • в Министерстве культуры - 26 единиц;
  • в Министерстве физической культуры - 26 единиц.

Основные контакты учреждения: г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.

Централизованная бухгалтерия Московской области осуществляет услуги в следующих областях:

  • ведение бухучета - формирование системы документального оформления информации об объектах учета и составление их отчетности;
  • составление налоговой отчетности.

Организация имеет утвержденную структуру и штатное расписание.

Детские сады. Особенности ЦБ

Централизованная бухгалтерия детских садов занимается формированием смет движения бюджетных средств на основе предоставленных им данных о доходах и расходах предприятий. Степень централизации при этом устанавливается не обслуживаемой компанией, а главными распорядителями средств. В специальном соглашении подписывается степень централизации, основные функции, обязанности и права сторон.

Как повысить эффективность работы?

Для нормальной работы бухгалтерии, управляющей несколькими муниципальными учреждениями, требуется соответствующее ПО.

Нужно обрабатывать много данных за сокращенное время, сохранять историю бухгалтерских операций.

Автоматизация учета делает весь процесс более прозрачным. Это сводит к минимуму ошибки и трудности с регулирующими органами контроля.

Централизация бухгалтерского учета позволяет снизить издержки компании на ведение финансовой отчетности.

Исключается необходимость поиска новых служащих и формирования бухгалтерии. ЦБ сберегает средства муниципальных учреждений. Для реализации бухгалтерских услуг заключается соответствующий контракт.

После взвешивания плюсов и минусов управление решает, как вести учетные записи: сформировывать свой собственный отдел либо вести учет централизованно.

Заключение

Формат ведения бухгалтерии через ЦБ есть наивысшая степень систематизации бухгалтерского учета, которая предполагает ведение специализированной отчетности для нескольких видов предприятий одинакового типа работы.

Данный подход имеет массу преимуществ, которые обеспечивают более эффективную отчетность, позволяют минимизировать расходы компании на содержание штата специалистов.

Главная особенность ЦБ заключается в том, что она осуществляет сложное взаимодействие с огромным количеством бюджетных учреждений. Поэтому требуется четкая регламентация таких договорных отношений.

Таким образом, ведущим преимуществом применения ЦБ является экономическая выгода для бюджета компании в плане экономии расходов на содержание персонала бухслужбы. К недостатку можно отнести удаленность от фактического местонахождения бюджетного учреждения.

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить нормативы предельной численности работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях администрации города Белогорск и осуществляющих обслуживание муниципальных учреждений (согласно приложению).

2. Определить переходный период для приведения штатной численности работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях администрации города Белогорск, в соответствие утвержденным нормативам сроком до конца 2012 года.

3. Руководителям структурных подразделений администрации города Белогорск:

Провести необходимые организационные мероприятия в соответствии с действующим трудовым законодательством;

Учитывать утвержденные нормативы при формировании бюджета на 2013 и последующие годы.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

5. Внести в подраздел 3.2 раздела 3 "Экономика, финансы, бюджет города" базы нормативных правовых актов администрации города Белогорск.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по социальной политике Бурмистрову Г.А.


Глава муниципального образования города Белогорска С.Ю.МЕЛЮКОВ


НОРМАТИВЫ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ

БУХГАЛТЕРИЙ, СОЗДАННЫХ ПРИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОГОРСК И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения


1.1. Нормативы предельной численности работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях администрации города Белогорск (далее - ЦБ), осуществляющих обслуживание муниципальных учреждений (далее - нормативы численности), разработаны в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 июня 2002 г. N 39 "Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти" и предназначены для определения и обоснования штатной численности работников ЦБ, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей.

1.2. Нормативы численности установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ ЦБ.

1.3. Нормативная численность работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по планированию и учету расходов обслуживаемых учреждений, сводному бухгалтерскому учету и отчетности.


2. Нормативы предельной численности работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью


2.1. ЦБ на основании договоров, заключенных с обслуживаемыми учреждениями, осуществляет бухгалтерское обслуживание их финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Единым планом счетов по бухгалтерскому учету, а также иными нормативно-правовыми актами.

2.2. Нормативы предельной численности работников ЦБ:


Численность работников, обслуживаемых бухгалтерией

Количество организаций, обслуживаемых централизованной бухгалтерией





























































































































































КонсультантПлюс: примечание

Должность главного бухгалтера в количество единиц предельной штатной численности работников ЦБ, определенной нормативом численности, не включается.

В численность работников ЦБ, определенную настоящими нормативами, включаются только счетные работники, занятые непосредственно бухгалтерским учетом.

Штатные должности системного администратора (инженера-программиста) и юрисконсульта для сопровождения программы по ведению бухгалтерского, налогового учета и казначейского исполнения бюджета вводятся сверх установленной штатной численности бухгалтерских работников при наличии следующих обоснований:

Системный администратор (инженер-программист) - вводится 1 ставка при условии наличия персональных компьютеров в количестве 21 единицы; при наличии меньшего числа персональных компьютеров ставка не вводится;

Юрисконсульт - 1 штатная единица на 240 работников обслуживаемых ЦБ учреждений и при условии отсутствия данной должности в штате аппарата структурного подразделения администрации города Белогорск.

При расчете норматива численности работников ЦБ, созданных при структурных подразделениях администрации города Белогорск, являющихся главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), в обязанности которых входят ведение работ по сводному планированию, сводному бухгалтерскому учету и отчетности, формирование реестра муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, формирование муниципального задания для муниципальных учреждений, при ведении бухгалтерского учета дошкольных учреждений или общеобразовательных учреждений (учет родительской платы, продуктов питания, групп продленного дня) и других работ, требующих больших трудовых затрат, применяется коэффициент, учитывающий сложность и объем выполняемых работ в размере 1,1.

В случае применения указанного коэффициента в расчете предельной численности работников ЦБ могут предусматриваться должности экономистов.

При наличии новых учреждений, учет которых передается на централизованное обслуживание, численность ЦБ соответственно увеличивается, а при закрытии - уменьшается. Указанные изменения проводятся не чаще одного раза в год.

Объемные показатели для определения норматива численности работников ЦБ за очередной финансовый год представляются в финансовое управление администрации города Белогорск (далее - Финансовое управление) для согласования до принятия бюджета на очередной финансовый год.

В структуре ЦБ могут быть образованы группы. Количество должностей руководителей этих подразделений не должно превышать 30% от общей штатной численности бухгалтерских работников в ЦБ учреждений при муниципальном образовании город Белогорск.

Заместитель главного бухгалтера может быть одновременно и руководителем одного из крупных структурных подразделений (групп) данной ЦБ.

Должность заместителя главного бухгалтера ЦБ предусматривается при общей численности счетных работников данной ЦБ не менее 7 единиц, два заместителя - при численности 15 и более единиц, три заместителя - при численности свыше 30 единиц.

При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности. При этом цифры до 0,50 отбрасываются, 0,50 и более округляются до 1,00.

Штатные расписания на замещение должностей с установленными должностями, надбавками и поощрениями утверждаются руководителями структурных подразделений администрации города Белогорск, при которых они созданы.

Штатные расписания ЦБ согласовываются с Финансовым управлением.

При общей численности счетных работников более 20 единиц в расчете предельной численности работников ЦБ может предусматриваться должность бухгалтера-ревизора.

размер шрифта

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 22-05-2001 165 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И... Актуально в 2018 году

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПРИ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии.

2. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по п.п.4 - 8 настоящих штатных нормативов:

От 5 до 10 должностей бухгалтеров - 1 должность;

От 11 и выше должностей бухгалтеров - 2 должности.

2.1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 или числом должностей врачей амбулаторного приема свыше 420 в обслуживаемых учреждениях;

2.2. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, осуществляющих операции по налоговому и статистическому учету.

3. Должность руководителя группы учета устанавливается на каждую функциональную группу, которой по п.п.4 - 8 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей бухгалтеров,

Вместо одной из них.

4. Должности бухгалтеров по учету и калькуляции продуктов питания устанавливается из расчета 1 должность на 300 коек в больничных учреждениях (подразделениях) или мест в домах ребенка.

5. Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на:

300 коек в больничных учреждениях (подразделениях) или мест в домах ребенка;

100 врачебных должностей в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

6. Должности бухгалтеров по расчетам с рабочими и служащими устанавливаются из расчета 1 должность на 200 штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.

7. Должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются из расчета 1 должность на 750 коек или 150 должностей врачей амбулаторного приема в обслуживаемых учреждениях.

Дополнительно должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются:

7.1. 1 должность при исполнении кассовых операций через казначейскую систему;

7.2. 1 должность для работы с фондами: обязательного медицинского страхования, пенсионным и социального развития;

7.3. из расчета 1 должность на 1000 коек или 200 должностей врачей амбулаторного приема в обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования;

7.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови, отнесенных к III - IV группам и 2 должности - к I - II группам по оплате труда руководителей;

7.5. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год в обслуживаемых станциях (отделениях) скорой медицинской помощи;

7.6. 0,5 должности при обслуживании центров госсанэпиднадзора, отнесенных к III - IV группам и 1 должность к I - II группам по оплате труда руководителей;

7.7. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей при обслуживании бюро судмедэкспертизы;

7.8. 0,5 должности при обслуживании молочных кухонь с пропускной способностью в день от 1 до 5 тысяч порций, 1 должность - свыше 5 до 7 тысяч порций и 1,5 должности - свыше 7 тысяч порций.

8. Должности бухгалтеров-ревизоров устанавливаются:

8.1. 1 должность - при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) или 60 должностей врачей амбулаторного приема (суммарно); 2 должности - не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) или 150 должностей врачей амбулаторного приема (суммарно);

8.2. 1 должность - при обслуживании станций скорой медицинской помощи с числом выездов свыше 100 тысяч в год;

8.3. 1 должность при наличии центров госсанэпиднадзора с численностью обслуживаемого населения свыше 1 млн. человек;

8.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови с количеством заготавливаемой плазмы не менее 10 тысяч литров в год или перерабатывающих не менее 40 тысяч литров плазмы в год;

8.5. 1 должность при обслуживании бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей свыше 60.

9. Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше 1000 работников (физических лиц) вместо одной должности кассира, полагающейся по п.10 настоящих штатных нормативов.

10. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии. При непосредственном проведении бухгалтерией денежных расчетов с населением в ее штате устанавливаются дополнительно должности кассиров:

10.1. 0,5 должности при наличии молочной кухни с пропускной способностью в день до 2 тысяч порций; 1 должность - свыше 2 тыс. порций;

10.2. 0,5 должности при наличии зубопротезного отделения с числом должностей врачей-стоматологов-ортопедов 5 и более;

10.3. 0,5 должности при наличии отделения переливания крови с заготовкой не менее 2 тыс. литров крови от платных доноров;

10.4. 0,5 должности при наличии отделения профилактической дезинфекции со штатом 10 и более должностей медицинских дезинфекторов для проведения платных работ по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

10.5. 1 должность при проведении других платных медицинских услуг.

11. Должность экономиста по финансовой работе устанавливается:

11.1. из расчета 1 должность на 200 коек или 50 должностей врачей амбулаторного приема при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) или свыше 60 должностей врачей амбулаторного приема (суммарно);

11.2. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год на станциях скорой медицинской помощи;

11.3. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей в бюро судебно-медицинской экспертизы;

11.4. 1 должность при обслуживании центров госсанэпиднадзора и станций переливания крови, отнесенных к III - IV группам и 2 должности - к I - II группам по оплате труда руководителей. 12. 0,5 - 1,0 должность машинистки устанавливается в каждой бухгалтерии.

Примечания:

1. Хозяйственное обслуживание централизованной бухгалтерии (уборка и ремонт помещений, текущее наблюдение за оборудованием и аппаратурой и др.) осуществляется персоналом учреждения, при котором организована централизованная бухгалтерия.

Должности служащих и профессии рабочих централизованных бухгалтерий, расположенных в обособленных помещениях, а также занятых в технологическом процессе, устанавливаются по нормативам соответствующих работников, предусмотренных для лечебно-профилактических учреждений.

2. При утверждении штатов не допускается установление менее 0,5 должности. При расчете числа должностей итоговые цифры менее до 0,25 отбрасываются, свыше 0,25 до 0,75 - округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до единицы.

3. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим типовым штатам.

4. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей амбулаторного приема включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!