Комплекс утренней гимнастики февраль вторая младшая группа. Комплексы утренней гимнастики в младшей группе

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ для II младшей группы

СЮЖЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КУРОЧКИ»
I. Ходьба и бег друг за другом (2р по 10сек), ходьба на носках. Построение в круг.

II. ОРУ
1/«Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.

2«Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.

3«Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.

4«Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.

5«Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.

6«Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.

III. Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее),

СЮЖЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
I. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик. 12 раз. Построение в круг.

II. ОРУ
«Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.

«Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.

«Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.

«Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе. развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.

«Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.

«Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

III. Перестроение из круга. Быстрый бег за воспитателем.

Дыхательное упражнение «Надуем шар»

СЮЖЕТНЫЙ КОМПЛЕКС ОРУ «САМОЛЕТ»
I. Вводная. Ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба, бег, перестроение в круг темп, дозировка??. Ходьба на носках (руки - ?), ходьба на пятках (руки - ?)
II. II. ОРУ

«Самолет». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.

«Самолет выбирает место посадки». И.п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И.п. – Д-6 раз.

«Посадки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И.п. Позже говорить «сели» – Д-6 раз.

«Летчики отдыхают». И.п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину. дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).

«Летчикам весело». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки»), затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

III. Заключительная часть. Бег быстрый (с переходом на медленный, ходьбу). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке

Мухина Ольга
Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе Видео

Утренняя гимнастика . 2 младшая группа .

«Заячья зарядка »

I.вводная часть.

Воспитатель : Доброе утро, ребята!

Воспитанники : Доброе, утро!

Воспитатель : Становитесь по порядку на весёлую зарядку , отгадайте-ка загадку! «Длинные ушки, грызет морковку и бегает он ловко. Кто это?»

Воспитанники : ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это зайчик. У нас сегодня «Заячья зарядка » . Давайте сейчас с вами после волшебных слов превратимся в зайчиков?

Воспитанники : ответы детей.

Воспитатель : Повернулись, повернулись и в зайчаток обернулись.

(Дети выполняют повороты.)

Воспитатель : Зайка вышел погулять 1, 2, 3, 4, 5 (ходьба по коврику, по следам, руки за голову, по тропинке шел, и морковку он нашел, каждый себе тоже ищет морковку (ходьба по коврику, с отпечатками ладошек, наклон до пола, по сугробам лесным зайчик наш шагает (ходьба по коврику с пуговицами, руки на поясе, высоко ноги поднимает (ходьба с высоким подниманием колен перешагивая через короткие шнуры, руки в стороны, по тропинке лесной зайчик наш шагает (ходьба по мешочкам с песком, руки на поясе, по тропинке побежали, до полянки добежали (легкий бег «змейкой» между кеглями).

II.ОРУ основная часть.

«зайка удивляется»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2. поднять плечи вверх.

3-4. опустить вниз.

«зайка наш боится волка»

И. П. о. с., руки на пояс.

1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3-4. повторить в другую сторону .

«зайке весело стоять»

И. П. ноги на ширине плеч, руки вперед.

1. правая ладошка - вверх, левая – вниз. Стал он лапками махать.

2. левая ладошка – вверх, правая – вниз.

«зайка роет корешок»

И. П. стоя ноги шире плеч, руки на поясе.

1-2. наклон вперед, покопать руками между ног.

3-4. выпрямиться, руки на пояс.

«зайка прыгает на месте»

И. П. о. с., руки на пояс.

1. прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок.

15-20 прыжков.

Дыхательное упражнение «заячья беседа » :

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2-3. выдох с произношением звука [м – м – м], при закрытом рте.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу :

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень. Дети идут хороводом в другую сторону :

Может, это - серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг - из леса ускакали.

После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Ну что зайчата, нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад! Волшебные слова : повернулись, повернулись и в ребяток обернулись.

(Дети кружатся на месте.)

Все : Здоровье в порядке, спасибо зарядки !

Публикации по теме:

Задачи:-учить изготавливать забавные поделки из цветной бумаги и картона; - развивать мелкую моторику рук, глазометр, творческое воображение;.

Цели: учить детей наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах,их.

Конспект НОД по математике «Заячья семья» во второй младшей группе Открытое занятие Образовательная ситуация «Заячья семья» 1) Игра «Закрой двери в домиках» 2)Игра «Зеркало» 3)Игра «Строимся на зарядку».

Конспект НОД «Заячья зарядка» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка» Конспект утренней гимнастики:.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

Осень дарит людям много материала для творчества- это и облетающие с веток деревьев разноцветные листья, а также шишки, каштаны, семена,.

Приближается праздник 8 марта, и все мы обеспокоены изготовлением подарков для мам. Для детей старшего дошкольного возраста полёт фантазии.

Обозначения: И.п.- исходное положение
в и.п.-вернуться в исходное положение
В - 1- выполнение под счет
П - _ раз - количество повторов
Здесь можно скачать эти комплексы ОРУ со схемами выполнения упражнений
Выглядит так:

Или скачать все комплексы без схем



Комплекс № 1 с кубиками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится два кубика)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-3 поднять руки вверх, постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-3 вытянуть руки вперед, разводя руки в стороны постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П - 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклониться влево; 2- — наклониться вправо. П - 3 раза в каждую сторону без лстановки.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-3 присесть, постучать кубиками по полу; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - прыжки на месте. П - 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 2 с набивным мешочком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится один мешочек весом 200г)

1. И.п. стоя на коленях, мешочек в двух руках, руки опущены вниз. В - 1- руки вперед- вверх; 2 - в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя на коленях, мешочек в двух руках, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2- наклон вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
3. И.п. сидя, ноги раздвинуты, мешочек держится двумя руками, руки прижаты к груди. В - 1- наклониться вперед, положить мешочек у ног; 2- выпрямиться, спрятать руки за спину; 3- наклониться вперед, взять мешочек; 4- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги и руки вытянуты, мешочек держится двумя руками. В - 1- 3 приподнять руки и грудь вверх; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу. Прыжки вокруг мешочка. П - 2 раза в одну сторону, 2 раза в другую.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 3 с гимнастической палкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится гимнастическая палка)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- руки вперед- вверх; 2- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1-2 наклон влево; 3-4 в и.п то же в другую сторону. П - 3 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. лежа на спине, палка в обеих руках, ноги вытянуты, руки прямые за головой. В - 1-3 сесть, наклониться вперед, руки вытянуть вперед; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу. В - 1- 4 прыжки возле своей палки. П - 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 4 с флажками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 флажка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. В - 1- 2 поменять положение рук. - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки вытянуты вперед, В - 1- развести руки в стороны назад; 2- в и.п. П - 5 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2- наклон вправо; П - 3-4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки в стороны. В - 1- наклониться вперед, руки отвести назад; 2- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, 8 прыжков на месте выполняя перекрестные движения руками над головой

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 5 с косичкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 косичка, веревка 50 см.)

1. И.п. стоя сидя на пятках, косичка в обеих руках, натянута, руки опущены вниз. В - 1- вытянуть руки вперед, вверх; 2- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя на коленях, косичка в обеих руках натянута, руки подняты вверх. В - 1- наклон туловища влево; 2- наклон туловища вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
3. И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, косичка в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1-2 наклониться вперед, вытягивая руки к носкам ног; 3-4 в и.п.; П - 6 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, вместе, косичка в обеих руках, руки прямые за головой. В - 1- 2 поднять руки и ноги вверх; 3-4 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, косичка лежит на полу. В - прыжки возле своей косички. П - 8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 6 с султанчиком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 султанчика:кольцо с лентами)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены. султанчики в обеих руках, руки спрятаны за спину. В - 1-2 руки через стороны вперед, показать султанчики; 3 -руки в стороны; 4- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки спрятаны за спину. В - 1- 2 поднять руки вверх, помахать султанчиками над головой; 3-4 в и.п. П - по 5 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2- наклон вправо. П - 3 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- 3 слегка присесть, наклониться вперед, постучать султанчиками по коленям; 4- в и. п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх. выполнить 8 прыжков на месте размахивая султанчиками над головой.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 7 с обручем
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 обруч)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держится двумя руками, руки опущены вниз В - 1- поднять руки вверх, 2 — в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед, обруч держать как руль. В - скручивающие движения рук в одну и другую сторону. П - 5 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя, ноги раздвинуты, обруч держится двумя руками, руки прижаты к груди. В - 1- наклониться вперед, обруч положить между ног; 2- выпрямиться, руки убрать за спину; 3- наклониться вперед, взять обруч; 4- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держится двумя руками, руки опущены вниз. В - 1-2 присесть, посмотреть в окошечко; 3-4 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. тсоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. В - прыжки на двух ногах вокруг себя. П - 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 8 на гимнастической скамейке
(для выполнения упражнений понадобится 1 гимн. скамейка длиной 2 м. для 4-5 детей)

1. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вместе, руки на коленях. В - 1- 2 поднять руки вперед, вверх; 3- 4 в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх. В - 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.; П - 5 раз.
3. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки в упоре на скамейку сзади. В - 1- поднять ноги вверх; 2- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В - 1- сесть на скамейку; 2- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя за гимнастической скамейкой, руки на поясе. В - прыжки на двух ногах возле скамейки. П - 8 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 9 без предметов «Хлопушки»

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. В - 1- 2 поднять руки в вверх; 2- в и.п. П - 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. В - 1- 2 поднять руки через стороны вперед, хлопнуть в ладоши; 3- 4 руки через стороны назад, хлопнуть в ладоши. П - по 3 раза спереди и сзади.
3. И.п. сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки подняты вверх. В - 1- 2наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям; 3-4 и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища. В - 1- 2 согнуть ноги в коленях поднять вверх, хлопнуть руками по бедрам; 3-4 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе. П - 8-10 прыжков с хлопками.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 10 без предметов в движении
(дети идут по залу выполняя упражнения под счет)

1. Положение рук: одна вверху, другая внизу. В - 1- поменять положение рук; 2- то же. П - 4 маха каждой рукой.
2. Положение рук: руки в стороны. В - 1- широким движением обнять себя; 2- в и.п. П - 5 раз.
3. Положение рук: руки на поясе. В - 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево без остановки. П - 3 поворота в каждую сторону.
4. Положение рук: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. В - «гусиный шаг». П - 8 шагов.
5. Выполнить подскоки, сочетая с активными махами рук. П - 8-10 прыжков. залу.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 11 с мячом
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 мяч)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- 2 вынести руки вперед вверх; 3- 4 руки вперед, вниз. П - 5 раз.
2. И.п. стоя на коленях, мяч в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П - 3 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя между пятками, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- встать на колени, руки вытянуть вперед; 2 в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках, руки за головой. В - 1-2 согнуть ноги в коленях, поднять вверх, руки подтянуть к ногам 5-8 в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В - 1-4 прыжки вокруг мяча. П - 2 раза влево, 2 раза в право.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 12 с погремушками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 погремушки)

1. И.п. стоя на коленях, погремушки в обеих руках, руки за спиной. В - 1- 3 поднять руки вверх, встряхнуть погремушками три раза; 4- в и.п. П - 5 раз.
2. И.п. сидя, ноги раэдвинуты, погремушки в обеих руках, спрятаны за спину. В - 1-3 наклониться вперед, постучать погремушками о носки ног; 4- в и.п. П - 5 раз.
3. И.п. лежа на спине, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки вдоль туловища. В - 1- 3 поднять ноги и руки вверх, погреметь погремушками, поболтать ногами; 4- в и.п. П - 5 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- 3 поднять грудь и руки вверх, погреметь погремушками; 4- в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, выполнить 10 прыжков на месте гремя погремушками.

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 13 с платочками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 платочек 40х40 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платок держать за кончики обеими руками, руки опущены вниз. В - 1-2 руки вперед; 3-4 в и.п. П - 5 раз. «вот какой платочек»
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок держать за кончики обеими руками, руки вытянуты вперед. В - 1- 2 поворот влево; 3-4 в и.п. То же вправо. П - 4 раза в каждую сторону. «всем покажем»
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок держать за кончики обеими руками, руки опущены. В - 1-2 наклон вперед, мах руками из стороны в сторону; 3- 4 поднять руки вверх, потянуться на носках. П - 5 раз. «стираем, сушим»
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек за концы удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В - 1- присесть, руки согнуть в локтях «спрятаться»; 2 — в и.п. П - 5 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, платочек в одной руке, выполнить 8 прыжков на месте размахивая платочком. «весело»

Общеразвивающие упражнения для детей 3-4 лет II младшая группа
Комплекс № 14 без предметов «Ёлочка»

1. И.п. слегка присесть «маленькая ёлочка», руки внизу. В - 1-2 пружинистым движением выпрямиться «ёлочка растет»; 3-4 поднять руки вверх «вот какая выросла». П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, слегка отведены в стороны «пушистая елочка». В- 1-2 поворот налево; 3-4 поворот направо «вот какая красивая елочка». П - по 3 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты вверх. В - 1-2 наклон влево; 3-4 наклон вправо. «ветерок качает ёлочку». П - по 3 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. В - 1-4 прыжки на месте. «зайка прискакал попрыгать у ёлочки». П - 6-8 раз.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. В - 1-2 присесть; 3-4 выпрямиться. «зайка спрятался под ёлочкой». В - 5 раз.

Ульяна Кулькова

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.

2. Развивать физические качества - координацию движений.

3. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.

Оборудование: игрушка – зайка.

Ход утренней гимнастики:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе, утро!

Воспитатель: Становитесь по порядку на весёлую зарядку, отгадайте-ка загадку!

«Длинные ушки, грызет морковку и бегает он ловко» Кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он к нам пришел в гости из леса. Он очень любит заниматься спортом и хочет посмотреть, как вы делаете утреннюю гимнастику. Давайте мы покажем, как умеем прямо ходить, быстро бегать и играть.

Сегодня у нас «Веселая зарядка с зайчиком!».

Давайте с вами после волшебных слов превратимся в зайчиков?

Воспитатель: Повернулись, повернулись и в зайчаток обернулись.

Дети: (Дети выполняют повороты.)

1. Рано утром зайка встал,

За правым ушком почесал,

Умылся, причесался –

На зарядку собрался.

II.ОРУ основная часть.

2. Голову наш зайка И. П. стоя, руки на пояс.

То влево, то вправо наклоняет Наклоны головой

Упражнение он восемь раз выполняет. 1,2- влево, 3,4-вправо.

3. Чтобы лапки размять, И. П. стоя, руки вдоль туловища.

Нужно вверх их поднять, 1,2- поднять руки вверх

А затем опустить и еще раз повторить. 3,4- в И. П.

4. Лапы на пояс поставил наш зайка – И. П. стоя, руки на пояс.

Выполняет наклоны Наклоны туловища.

Ему помогай-ка! 1-влево. 2- И. П.

3-вправо. 4- И. П.

5. Чтобы морковку И. П. стоя, руки перед грудью.

С грядки сорвать, 1-опуститься вниз, не отрывая пятки от пола

Нужно низко присесть 2-И. П.

И быстренько встать.

6. На полянке лесной, зайки прыгают гурьбой И. П. стоя, руки на пояс.

Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток прыжки на месте, на

7. Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением

Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись. задания для рук)

8. Зайка будет отдыхать Дети вдыхают воздух через рот

И поучится дышать. и выдыхают, словно надувают

воздушный шарик

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что зайчата, нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад! Давайте сейчас с вами после волшебных слов превратимся в ребят.

Волшебные слова: повернулись, повернулись и в ребяток обернулись.

Дети: (Дети кружатся на месте.)

Молодцы ребята! Здоровье в порядке, спасибо зарядке и зайчику!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Зарядка для чемпионов» Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: - накопление и обогащение двигательного опыта детей - формирование у воспитанников.

Оздоровительная зарядка с воспитателем. Комплекс ОРУ для второй младшей группы детского сада Комплекс ОРУ для 2 младшей группы детского сада 1 упражнение «Незнайка» И. п. Ноги на ширине плеч. 1…. поднимаем плечики к голове, 2…. опускаем.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселая математика на примерах сказок» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет «Поиграем с зайчиком» Занятие по ФЭМП для детей 2-3 лет «Поиграем с зайчиком». Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество.

В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.


(сентябрь 1 неделя)
Построение стайкой, ходьба обычная за воспитателем, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за воспитателем 20м, ходьба обычная, бег на носках 20м., ходьба обычная, перестроение в круг
Упражнения без предметов «Бабочки»
«Расправили крылышки»
И. п.- стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками в стороны 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.
«Сели на цветок»
И. п. - стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение(5 раз).
«Пьем нектар»
И. п. - стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
«Потянулись, покружились»
И. п. - основная стойка, встать на носочки, кружиться в правую сторону, встать на носочки покружиться в левую сторону 3 раза.
«Прыгаем с цветка на цветок»
И. п. - основная стойка прыжки на двух ногах на месте 4 раза по два подхода
Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе с погремушкой (сентябрь 2 неделя)


«Покажи погремушку»

«Постучать по коленям»

«Высоко-низко»

«Прыжки»

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в об ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоня ют голову и закрывают глаза.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе с погремушкой (сентябрь 3 неделя)
Построение врассыпную, ходьба за воспитателем, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за воспитателем 20м, ходьба обычная, бег на носках 20м., ходьба обычная, перестроение в круг
Упражнение с погремушками «Веселая погремушка»
«Покажи погремушку»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по од ной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками,опустить руки, вернуться в исходное положение. 6 раз
«Постучать по коленям»
И. п. - ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 6 раз
«Высоко-низко»
И. п. - ноги на ширине ступни, руки подняты вверх с погремушкой. Положить погремушки на пол, руки вверх. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз
«Прыжки»
И. п. - ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. 6 раз
Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в об ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (сентябрь 4 неделя)
Построение врассыпную, ходьба стайкой за воспитателем стайкой, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за воспитателем 20м, ходьба обычная, бег на носках 20м., ходьба обычная, перестроение в круг
Упражнения без предметов «Забавные птички»
1.«Птички машут крыльями»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 - поднять через стороны руки вверх, сказать «вверх»; 2 - через стороны вниз, сказать «вниз». Повторить 4-6 раз.
2.«Зарядка для крыльев»
И. п.: ноги врозь, руки за голову; 1-и. п. Повторить 4-6 раз.
-2 - локти вперед; 3-4 -
3.«Птички пьют водичку»
И. п.: ноги врозь, руки за спину; 1 - наклон вперед, голову при поднять, сказать: «Пью»; 2 - и. п. При наклоне ноги не сгибать. Повторить 4-6 раз.
4.«Птички прячутся от кошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 - присесть, за крыть лицо руками; 2 - и. п. Повторить 4-6 раз.
5.«Птички прыгают»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8-10 подпрыгиваний, пружиня колени, на месте. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши - пузырь лопнул. Игра повторяется.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе с мячом большого диаметра (октябрь 1 неделя)
Построение в колонну по одному, ходьба обычная за воспитателем, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за воспитателем 20м, ходьба обычная, бег на носках 20м., ходьба обычная, перестроение в круг
Упражнения с мячом большого диаметра «Веселая игра»
«Показали мяч солнцу»
И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение. 5раз
«Показали мяч травке»
И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. На клониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5раз
«Показать мяч кустикам»
И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. При сесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5раз
«Нарисуем круг мячом»
И. п. - сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. 5раз
«Прыгаем как мячик»
И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на гру ди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. 2раз по 5 прыжков
Комплекс гимнастики во второй младшей группе с кубиками (октябрь 2 неделя)
Построение в колонну по одному, ходьба обычная за воспитателем, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за воспитателем 20м, ходьба обычная, бег на носках 20м., ходьба обычная, перестроение в круг
Упражнения с кубиками «Строители»
«Укладываем кирпичи»
И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение. 5раз
«Делаем фундамент»
И. п. - ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 5раз
«Укладываем стены»
И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 5раз
«Утаптываем гравий»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой. 5раз
Игровое задание «Домик ». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можноодеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают. Игровое задание проводится один или два раза.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (октябрь 3 неделя)
Построение в колонну по одному, ходьба обычная за воспитателем, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за воспитателем 20м, ходьба обычная, бег на носках 20м., ходьба обычная, перестроение в круг

1.«Одна лапка, другая»

2.«Крепкие лапки»


3.«Шаловливые зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгивание и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.
4.«Мы - молодцы!»

Комплекс гимнастики во второй младшей группе с обручем
(октябрь 4 неделя)
Построение в колонну по одному, ходьба обычная за воспитателем, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за воспитателем 20м, ходьба обычная, бег на носках 20м., ходьба обычная, перестроение в круг
Упражнения без предметов «Зайчики и белочки»
1.«Одна лапка, другая»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2.«Крепкие лапки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на коле ни, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. «Веселые белочки»
И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
3.«Шаловливые зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.
4.«Мы - молодцы!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Комплекс гимнастики во второй младшей группе с листочками (ноябрь 1 неделя)
Построение в колонну по одному по росту, ходьба в колонне по одному по краю площадке зала обычная 10м с ускорение и замедлением темпа, ходьба на носках 10м., бег обычный 20 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег на носках 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения с листочками
«Листочки солнышку»
И. п. - ноги на ширине ступни, листочки внизу. Поднять листочки через стороны вверх, опустить листочки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз
«Показать листочки»
И. п. - ноги на ширине ступни, листочки у плеч. Присесть, вынести листочки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение.5 раз
«Спрятать листочки»
И. п. - сидя ноги врозь, листочки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить листочки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять листочки, вернуться в исходное положение.5 раз
«Радость»
И. п. - стоя ноги слегка расставлены, листочки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо, влево); 2-3 раза.

Комплекс гимнастики во второй младшей группе с шишками
(ноябрь 2 неделя)
Построение в колонну парами, ходьба в колонне парами по краю площадке зала обычная 10м, ходьба на носках 10м., бег обычный 20 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег на носках 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения с шишками
«Шишки солнышку»
И. п. - стоя ноги на ширине ступни, шишки в обеих руках внизу. Поднять шишки через стороны вверх и стукнуть ими, опус тить кубики, вернуться в исходное положение. 5раз
«Спрятать шишку»
И. п. - стоя ноги на ширине ступни, шишки в обеих руках за спиной. Присесть, положить шишки на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять шишки, вернуться в исходноеположение. 5раз
«Покормить белку шишкой»
И. п. - стойка на коленях, шишки в обеих руках у плеч. Накло ниться вперед, положить шишки подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять шишки, вернуться в исходное положение. 5раз
«Радуемся с белкой»
И. п. - стоя перед шишками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг шишек в обе стороны, в чередовании с неболь шой паузой. 5раз
Игровое упражнение «Поймай комара» дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара – прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (ноябрь 3 неделя)


1.«Цыплята»

2.«Цыплята пьют водичку»

3.«Мы - пушистые комочки»

4.«Шалуны»

5.«Цыплятам спать пора»

Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (ноябрь 4 неделя)
Построение в колонну парами, ходьба в колонне по одному по краю площадке зала обычная 10м, ходьба на носках 10м., бег обычный 20 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег в рассыпную 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Пушистые цыплята»
1.«Цыплята»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими - крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4-5 раз.
2.«Цыплята пьют водичку»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Пов торить 5 раз.
3.«Мы - пушистые комочки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками об хватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повто рить 4-5 раз.
4.«Шалуны»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2-3 - «пружинки»; 6-8 подпрыгиваний; 8-10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5.«Цыплятам спать пора»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повто рить 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Тишина» 1 раз
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (декабрь 1 неделя)


1.«Крутим руль»

2.«Смотрим в окна машины»



4.«Осторожно, пешеход»


И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3-4 раза.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (декабрь 2 неделя)
Построение в колонну с перестроением с перестроением врассыпную по залу, ходьба в колонне по одному змейкой обычная 10м, ходьба на носках 10м., бег змейкой 20 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег в рассыпную 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Маленькие шоферы»
1.«Крутим руль»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, кисти рук сжать в кулачки; четыре поочередных движения рук вверх-вниз - «вращение руля». Вернуться в и. п. Дыхание произволь ное. Повторить 5 раз.
2.«Смотрим в окна машины»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Поворот вправо; правую руку козырьком над бровями - «смотрим в окно». Вернуться в и. п. То же влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
3.«Большие и маленькие машины»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть; руки на ко лени - «маленькие машины». Вернуться в и. п.: «большие маши ны». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4.«Осторожно, пешеход»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 4 притопывания ногами, затем 4 раза похлопать в ладоши. Повторить 3-4 раза.
5.«Пора машинам спать, в гараже отдыхать»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повто рить 3-4 раза.
Игровое упражнение «Автомобили» по сигналу воспитателя «Зеленый» автомобили ездят везде, по сигналу воспитателя «Желтый» маршируют на месте, по сигналу воспитателя «Красный» стоят на месте.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (декабрь 3 неделя)
Построение в колонну с перестроением с перестроением врассыпную по залу, ходьба в колонне по одному змейкой обычная 10м, ходьба на носках 10м., бег змейкой 20 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег в рассыпную 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.

1.«Мягкие лапки»

2.«Котята катают мячики»

3.«Где же хвостики?»

4.«Котята-попрыгунчики»

5.«Носики дышат»

Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (декабрь 4 неделя)
Построение в колонну с перестроением с перестроением врассыпную по залу, ходьба в колонне по одному змейкой обычная 10м, ходьба на носках 10м., бег змейкой 20 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег в рассыпную 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Котята»
1.«Мягкие лапки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед - «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить паль цами - «а в лапках - царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2.«Котята катают мячики»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вер нуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3.«Где же хвостики?»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
4.«Котята-попрыгунчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Дыхание произвольное. По вторить 3 раза.
5.«Носики дышат»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Пов торить 3-4 раза.
6. Игровое упражнение «Воробушки и кот». Воробушки находятся за ковром, кот - воспитатель гуляет по залу, кот уходит спать, воробушки вылетают. На сигнал «Кот» улетают за ковер.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов
(январь 2 – 3 неделя)
Построение в колонну с перестроением с перестроением врассыпную по залу, ходьба в колонне по одному змейкой обычная 10м, ходьба на носках 10м., бег змейкой 20 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег в рассыпную 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Веселая погремушка»
Есть веселые игрушки,
Бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Им названье - погремушки,
Бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!
1.«Поиграй перед собой»
И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремуш ки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание про извольное. Повторить 5 раз.
2.«Покажи и поиграй»
И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, пока зать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Погремушки к коленям»
И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погре мушки к коленям - выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4.«Прыг-скок»
И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6-8 под прыгиваний; 6-8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2-3 раза.
5.«Погремушкам спать пора»
И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. По вторить 3-4 раза.
При последнем повторении упражнения - присесть на корточ ки, погремушки под щечку.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов
(январь 4 неделя)
Построение в колонну с перестроением с перестроением в шеренгу, ходьба в шеренге 10м, ходьба на носках 10м., бег в колонне по одному 20 сек с остановкой на сигнал, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег в рассыпную 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.

1.«Выше мяч»

2. «Вот он»

3.«Веселый мяч»

4.«Подпрыгивание»

5.«К себе и вниз»

Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (январь 4 неделя)
Построение в колонну с перестроением с перестроением в шеренгу, ходьба в шеренге 10м, ходьба на носках 10м., бег в колонне по одному 20 сек с остановкой на сигнал, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег в рассыпную 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Поиграем с разноцветными мячами»
1.«Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмот реть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4-5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз. Ноги в ко ленях не сгибать.
3.«Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпря миться. Повторить 4-5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча - круг и 8-10 шагов со взма хом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5.«К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом - вдох. Мяч опус тить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3-4 раза.
6. «Мяч вокруг ноги»
И.п.: стоя ноги на ширине плес, наклон вперед катание мяча вокруг одной ноги, потом вокруг второй – 4 раза.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (февраль 1 неделя)



II. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать ими вверх-вниз - «крылья машут»; опустить руки вниз. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «чик-чирик». повторить 5 раз. 2.«Хлопают крылышки»

3.«Воробышки пьют водичку»



5.«Клю-клю»

Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (февраль 2 неделя)
Построение в колонну по одному с перестроением с перестроением в колонну по два, ходьба в колонне по два змейкой обходя предметы10м, ходьба на носках 10м., бег в колонне по два 20 сек с остановкой на сигнал, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег в рассыпную 20 сек, перестроение в колонну по одному, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Воробышки»
1.«Воробышки машут крылышками»
II. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать ими вверх-вниз - «крылья машут»; опустить руки вниз. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «чик-чирик». повторить 5 раз.
2.«Хлопают крылышки»
Л. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по теням, сказать «хлоп», выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Повторить 4- 5 раз.
3.«Воробышки пьют водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, ладони на колени; опустить и приподнять голову - «глотают воду»; выпря миться - «вкусная»; встать. Вернуться в и. п. Приседать и хорошо выпрямляться. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.
4.«Помашем и попрыгаем, как воробышки»
И. п.: ноги вместе, руки вниз. Руки в стороны; помахать; опус тить; 4-6 подпрыгиваний; ходьба - 6-8 шагов на месте. Вер нуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Летают воробышки»
И.п.: стоя, под музыку разбегаются, музыка останавливается нужно найти свое место в кругу. – 2 раза
5.«Клю-клю»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «клю-клю». Повто рить 3-4 раза.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов
(февраль 3 неделя)


«Заяц»

2. «Волк»

3. «Медведь»

4. «Лиса»

Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (февраль 4 неделя)
Построение в колонну по одному с перестроением с перестроением в колонну по два, ходьба в колонне по два змейкой обходя предметы10м, ходьба на носках 10м., бег в колонне по два 20 сек с остановкой на сигнал, ходьба с высоким подниманием колена 10м., бег в рассыпную 20 сек, перестроение в колонну по одному, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Животные леса»
«Заяц»
И.п.: о.с. Поднять руки вверг над головой помахать ими «показать ушки». 4 раза
2. «Волк»
И.п.: о.с. Развести руки в стороны, свети перед грудью сделать хлопок. «волк, зубами щелк» - 5 раз
3. «Медведь»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклон вперед, достать пальцами пол, выпрямиться занять и.п. – 5 раз
4. «Лиса»
И.п.: о.с., руки согнуты перед грудью, прыжки с продвижением вперед, по кругу. – 6 раз.
5. «Аист»
И.п. стойка ноги на ширине плес, встать на одну ногу – 8 сек.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (март 1 неделя)
Построение в колонну по одному с перестроением с в колонну по два, ходьба в колонне по два 10м, ходьба мелким шагом 10м., бег врассыпную 10 сек, с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом 10м., бег змейкой 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.

Я - хозяин леса строгий,
Мишка бурый, мохноногий.


2.«Мишка делает зарядку»

3.«Мишка ищет мед»

4.«Мишка спасается от пчел»

5.«Пора отдохнуть»

Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (март 2 неделя)
Построение в колонну по одному с перестроением в колонну по два, ходьба в колонне по два 10м, ходьба мелким шагом 10м., бег врассыпную 10 сек, с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом 10м., бег змейкой 20 сек, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Уроки Мишки - Топтышки»
Я - хозяин леса строгий,
Мишка бурый, мохноногий.
1.«Весна наступила, медведя разбудила»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх; подняться на носки, потянуться вверх. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2.«Мишка делает зарядку»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Поворот вправо, сказать «право», руки в стороны. Вернуться в и. п. То же влево. Ноги не сдвигать, смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.
3.«Мишка ищет мед»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмах руками вперед-назад, слегка пружиня колени. При взмахе говорить «ищу». После 4-6 движе ний отдых 4-5 сек. Повторить 3-4 раза.
4.«Мишка прыгает»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10"прыжков в произвольном направлении; 8-10 шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.
5. «Мишка спасается от пчел»
И.п.: бег в рассыпную под музыку, музыка закончилась нужно найти своё место.
6.«Пора отдохнуть»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «о-о-ох». Повто рить 3-4 раза.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов (март 3 неделя)


Весна пришла,
Нам тепло принесла,
Листвой оделся лесок,
На поле стаял снежок.
С юга птицы прилетели –
Значит, кончились метели.
Будут птицы гнезда вить,
Своих птенчиков растить.

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Поднять голову вверх Руки вперед; по ворачивать ладони вверх-вниз, сказать «тепло». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.


3.«Появилась первая травка»

4. «Выросли сосульки»

5.«Прыгаем через лужи»

6.«Дышим весенним воздухом»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произне сти «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов
(март 4 неделя)
Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне 10м, ходьба на носках 10м., бег врассыпную 10 сек, с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом 10м., бег с ускорение 20 сек, бег с замедлением 10сек, ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Весна пришла, нам тепло принесла»
Весна пришла, Нам тепло принесла, Листвой оделся лесок, На поле стаял снежок. С юга птицы прилетели –
Значит, кончились метели. Будут птицы гнезда вить, Своих птенчиков растить.
1.«Теплое солнышко греет нам ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; по ворачивать ладони вверх-вниз, сказать «тепло». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2.«Птички прилетели - кончились метели»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, помахать ими - «машут крыльями»; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «га-га-га». Повторить 5 раз.
3.«Появилась первая травка»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; руки вниз, ска зать «травка». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повто рить 5 раз.
4. «Выросли сосульки»
И.п. – сидя на корточках. Встать поднять руки вверх. «Сосульки стали большие»
5.«Прыгаем через лужи»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в произвольном направлении. После 6-8 прыжков выпол нить 6-8 шагов на месте. Вернуться в и. п. Дыхание произволь ное. Повторить 2-3 раза.
6.«Птички летают»
Звучит музыка дети бегают, музыка остановилась нужно найти свое место.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов
(апрель 1 неделя)
Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне 10м, ходьба на носках 10м., бег врассыпную 10 сек, с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом 10м., бег с ускорение 20 сек, бег с замедлением 10сек, ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг.


Скрылось солнышко за тучку.
Нету солнышка.


Наше солнышко-колоколнышко.







Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов
(апрель 2 неделя)
Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне 10м, ходьба на носках 10м., бег врассыпную 10 сек, с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом 10м., бег с ускорение 20 сек, бег с замедлением 10сек, ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Солнышко и тучка»
Воспитатель. Где же солнышко-колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку.
Нету солнышка.
1.И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи -«удивиться», вернуться в И. П. Выполнить 4 раза.
Воспитатель. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколнышко.
2.И. П. - то же. Руки вперед, ладони вверх - И. П. Выполнить 4раза.
Воспитатель. Показался солнца лучик - стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
3.И. П. - стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо -И. П., влево - И. П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону
Воспитатель. Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило. Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
4.И. П. -- то же. Наклон, руки направлены вниз - И. П. Выполнить 4 раза.
Воспитатель. Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.
5.Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов запева . На произнесение слов 2-й раз - ходьба на месте. Выполнить 2 раза.
Игра «Солнышко и тучка».
С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) -дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов
(апрель 3 – 4 неделя)

Упражнения с султанчиками «Волшебная палочка»
1. «Палочку вверх»
И. п. - стоя ноги на ширине ступни, султанчик в низу. Поднять султанчики вверх, помахать ими, вернуться в исходное положение. 4 раза
2. «Приседание с палочкой»
И. п. - стоя ноги на ширине султанчики в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести султанчики вперед. Встать, принять исходное положение. 5 раз
3. «наклоны с палочкой»
И. п. - сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках.Наклониться вперед, коснуться пола палочками, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4 раза
4. «Салют»
И. п. - стоя на коленях, султанчики в обеих руках внизу. Поднять султанчики вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернутьсяв исходное положение. 5 раз
5. «Поймай комара»
Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара - прыжки на двухногах и хлопки двумя руками над головой.
Игровое упражнение найди свое место в кругу.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов
(май 1 – 2 неделя)
Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне 10м, ходьба на носках 10м., бег врассыпную 10 сек, с перестроением в колонну по одному, ходьба приставным шагом вперед 10м., бег с высоким подниманием колена 10 сек, бег с замедлением 10сек, ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Разноцветная полянка»
По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные - Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой.
1.«Цветочки качаются от ветерка»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад -дует ветерок; после 4-6 движений отдых - «ветерок спит». По вторить 3-4 раза. Дыхание произвольное.
2.«Цветочки тянутся к солнышку»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Цветочки растут»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз - «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову - «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4.«Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний -«сильный дождик»; 8-10 шагов - «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.
5.«Соберем букет большой»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3-4 раза.
Игровое упражнение найди свое место в колонне.
Комплекс гимнастики во второй младшей группе без предметов
(май 3 – 4 неделя)
Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне 10м, ходьба на носках 10м., бег врассыпную 10 сек, с перестроением в колонну по одному, ходьба приставным шагом вперед 10м., бег с высоким подниманием колена 10 сек, бег с замедлением 10сек, ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг.
Упражнения без предметов «Рыбка»
1.«Рыбка всплывает, воздух вдыхает»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам, кисти рук сжать в кулаки; руки вверх, ладони соединить, посмотреть, потянуться; - и. п. Повторить 5раз. 2.«Рыбка хвостиком вильнула, перед нами промелькнула »И. п.: ноги врозь, руки вниз; наклон вперед, выполнить два маховых движения обеими руками вперед-назад; и. п. Повторить 4-5 раз.
3.«Солнце на небе сияет, рыбка с лучиком играет»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед - вращение; - и. п. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. Повторить 4раз.
4.«Рыбка спряталась в воде, не найдем ее нигде»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; присесть, голову наклонить к коленям, руки на затылок, пальцы рук в замок; и. п. Повторить 5 раз.
5.«Рыбка плавает, резвится, прыгает она в водице»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; выполнить три обычных подпрыгивания; подпрыгнуть вверх как можно выше. После 2-3 повторений пауза, ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!